легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Главная  /  О разном

14.01.07 Женщины в граффити

Женщины в граффити

Женщины участвовали в writing'е с его ранних дней, но всегда были в меньшинстве. Нелепое предположение, что качество writer'a определяется исключительно его половой принадлежностью было опровергнуто как временем, так и самими женщинами. В течение многих лет женщины успешно завоевывали свои позиции в New York City aerosol art history.

В aerosol art culture женщины сталкиваются со множеством препятствий, не встречающихся мужчинам. Поздние часы и заброшенные пустынные места, в которых большая часть writing'а делается, могут быть особенно опасными для женщин. Как и во многих других областях деятельности, где доминируют мужчины, социальная атмосфера в graffiti является крайне суровой. Female writers часто подвергаются различным видам унижения и домогательств. Женщина также часто является объектом слухов такого рода: «Она спит с кем попало, чтобы обрести style» или «Ее boyfriend рисует для нее». Женщина вынуждена бороться за уважение к ее достижениям. Другая, часто встречающаяся преграда — ревнивый boyfriend, который отговаривает ее от участия в male-dominated областях деятельности.

Ранние 70е
Females, которые завоевали всеобщее внимание в ранние 70е были STONEY и COWBOY из Brooklyn'а, GRAPE и CHARMINE. Вероятно самыми распространенными в этот период времени были Manhattan'ские BARBARA 62 и EVA 62. Эти женщины убивали улицы, общественные парки, станции метро с той же энергией, что и их коллеги-мужчины.

Середина — конец 70х
С 1974 по 1979 только очень немногие молодые женщины делали последовательные попытки работы на улицах и в метро. В этот период LIL LOVE 2 из Manhattan'а время от времени сопровождала своего брата LEE (Quinones) на lay-ups, но в большинстве своем female writers были довольно пассивны.

В 1979 PINK aka LADY PINK заняла видное положение. Она стала самой продолжительной и искусной female figure в истории writing'а. C того времени PINK стала первой, когда либо существующей столь творческой силой в aerosol art.

80е
В дополнение к продолжавшемуся присутствию PINK 80е увидели таких subway writers, как LADY HEART, ABBY, CHICK, SS, (LIL-LOVE TBK), DAWN, ANNA и BAMBI. LADY BUG завоевала внимание к своим throw-up'ам на Brooklyn Manhattan Transit company (subway division) в середине-конце 80х.

90е — present day
Новая волна female writer'ов показывает уровень преданности делу, редко проявляющийся в предыдущих поколениях. Эти женщины участвуют в bombing, burners, roller letters и tagging на улицах New York City. Недавние female writers, которые сделали значительный прорыв — это MS. MAGGS, которая взломала метро; Brooklyn'овские DIVA, HOPE, и DONA из Vandals In Control crew, они создали сложные стенные росписи по всему городу; JAKEE из Queens была признанной street bomber в конце 90х. Другие современные female New York City writers включают MUCK, FNS, CLAW, MISS 17, ICON, EROTICA 67 и NAISHA.

С выходом aerosol art'a за пределы New York City в 80х годах много женщин по всему миру добились профессиональных вершин в карьере as writers. Так MICKEY из Голландии и BLUE из Швеции сделали существенные шаги вверх и являются весомой частью New York writing сцены.

Еще с самых ранних времен существования граффити участие девушек в этом движении не отрицалось, но всегда почему-то отходило на задний план. Однако, наличие таланта, специфического жанра и стиля, а так же напористости привело к заслуженному признанию даже на поприще NYC граффити.

Райтерши встречаются со многими проблемами, с которыми представители мужского пола никогда не сталкиваются. Граффитчицы рисуют в основном ночью в тихих, заброшенных местах, опасных не только для женщин, но и для любого, кто туда забредет. Социальная нестабильность и про-мужская ориентация приводят ко всем видам ущемлений и насмешек типа: «Она переспит с любым, лишь бы добиться признания» или «Ее парень рисует вместо нее». Поэтому, для того, чтобы добиться уважения и успеха женщинам приходилось долго и упорно бороться.

Ранние 70-е. Бруклин. STONEY, COWBOY, GRAPE, HARMINE. Они были первыми, кто решился заявить о себе и о своем искусстве. Но все же, более известными были BARBARA 62 и EVA 62 из Манхеттена. Они «покорили» улицы, парки, станции метро столь же успешно, как и их мужские подельники. Немного позже на сцене Манхеттена начала промышлять LIL LOVE 2 со своим братом LEE (Quinones).

С 1974 по 1979 активность графферов заметно снизилась. Однако 79 год обозначился появлением LADY PINK(PINK). Принеся в граффити больше креатива, она завоевала огромное внимание на граффити сцене. Именно после прорыва PINK, граффити сцена увидела новые женские лица: LADY HEART, ABBY, CHICK, SS, (LIL-LOVE TBK), DAWN, ANNA, BAMBI и LADY BUG, которые привлекали своими работами внимание многих людей в метро.

В настоящее время гарффити уже не выглядит как «закрытый мужской клуб» коим был раньше. Сегодня нет того неуважения и неодобрения по отношению к работам девушек, которое преследовало их в 70-е – 80-е годы. Весь этот путь был пройден предыдущими поколениями, которые своим уровнем и качеством работ заставили признать их способности. Именно благодаря их упорству уже в 90-х появились чисто женские команды. Примером тому может быть Vandals In Control crew (DIVA, HOPE, DONA) из Бруклина, которая радовала город своими огромными стильными рисунками. MS. MAGGS, JAKEE, MUCK, FNS, CLAW, MISS 17, ICON, EROTICA 67 и NAISHA – вот маленький список NYC граффитчиц, которые принесли много нового в граффити культуру и стерли все границы и предрассудки, разделяющие женский и мужской граффити-миры.




Комментарии




| 15.03.11 11:52



Тема интересна! Отлично!





Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS