легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Главная  /  О разном

21.12.10 Яндекс

Компания "Яндекс" внедрила в свой поисковый сервис новую технологию. Теперь поисковая машина пытается угадать информационные потребности пользователей, даже если они не были четко сформулированы.

В компании рассказывают, что в 20% поисковых запросов пользователи формулируют запрос неоднозначно. Новая технология "Яндекса" анализирует статистику предыдущих историй поиска по заданному слову и в соответствии с ней ранжирует результаты. Кроме того, технология определяет категории, к которым относится объект, - еще одна важная функция, которая позволяет поисковой машине предугадывать желания пользователей. На данный момент выделяется около 60 категорий, но в скором времени их количество увеличится.

Кроме статистики запросов, усовершенствованный поисковик способен использовать данные из энциклопедий и справочников. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые категории.

Новая технология называется "Спектр", а усовершенствованная поисковая машина "Яндекса", в которой она реализована, получила название "Краснодар".

Отметим, что "Яндекс" не пошел по пути Google, который тоже предугадывает нужные пользователю результаты. "Яндекс" использует статистку, чтобы предложить пользователю весь спектр  возможных вариантов поиска, уже после того как введен запрос.  Google, в свою очередь, с помощью сервиса "Живой поиск" пытается предсказывать запрос пользователя в режиме реального времени, выдавая результаты еще до того, как запрос сформулирован до конца.




Комментарии




ббб | 18.08.11 05:28








Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS