легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Главная  /  О разном

16.05.11 Энциклопедия рока

Энциклопедия рока

Рок – культура – одна из старейших в существующих музыкальных культурах. Никто уже наверняка и не знает, с кого именно все началось. В мире сейчас около десятка рок – легенд, ушедших в прошлое, но не забытых. Таких, например, как Виктор Цой и группа «Кино», Beatles и много других отечественных и зарубежных исполнителей. В роке появляется все больше и больше молодых исполнителей и все больше, и больше фанатов рок-музыки. Ныне рок-культура включает в себя много различных ветвей, детищ старой школы рока: панк - рок, hard-рок, эмо - рок, поп-рок, реп - кор, heavy-metal, doom, death-doom, готика, альтернативный рок и еще множество. Но в этот статье я бы хотела рассказать поподробнее о молодежных течениях – носителях этой культуры.

И так, начнем с готов, например. Яркий представитель готики – Merlyn Manson. Внешний вид: лицо покрыто слоем специальной белой пудры, губы и глаза сильно выделены черным карандашом, крашенный в чёрный цвет волос, одежда чёрная, преимущественно балахонного типа (плащи, кофты с сильно длинными бесформенными рукавами, платья для девушек и т.д.), обувь высокая, на толстой платформе и на шнуровке, естественно чёрный маникюр. Готы большие любители потустороннего, в частности, вампиров. Атрибутика: браслеты и кольца с черепками, кресты, сумки и рюкзаки с мрачными картинками и надписями, возможно в форме гробов и т.д. Готы отличаются своим поведением. Они «создания ночи». По этому можно не удивляться когда днем из них и слова не вытащишь: они сидят молча, глядя в одну точку (по нашему «втыкают»), глаза такие пустые-пустые, а на лице даже никакого выражения. Хотя ближе к вечеру они «оживают» и могут вести себя даже очень шумно, можно сказать буйствовать. Их любимой музыкой является doom, death-doom, готика.

Панки – одно из самых первых неформальных движений. Появилось «на руинах» Советского Союза. Панки обычно довольно агрессивны и грубы. Сравнивая первообраз панков и теперешний их облик можно сказать, что это два совершенно разных образа. Частью культуры в их движении являлось нахождение в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием других средств, вести образ жизни «бомжа», не мыться, носить драные кожанки в шипах. В современных же панках осталось только любовь к шипам, кожанкам и панк - року. Это вполне нормальные люди, не учитывая главного атрибута их движения – прически: ирокезы, пол выбритой головы и иные сумасшествия такого рода у них вполне нормальны.

Как последующее движение могу назвать металлистов. Их главной атрибутикой являются цепи и чем их больше, тем ты круче. Название их движения пошло от их атрибутики (цепи – металл – metal) и естественно от музыки, которую они слушают: heavy-metal. А так внешний вид: высокие ботинки со шнуровкой спереди и на толстой подошве, кожаные штаны и куртка, обрезанные кожаные перчатки, банданы, все это естественно чёрного цвета и цепи, цепи, цепи…К металлистам, в основном, относятся люди старшего поколения, которые «присутствовали» при его создании и внесли в это свой вклад.

Теперь самый модный ныне стиль – эмо. Он же и самый малоизвестный. Столько легенд и насмешек ходит о нём. Считают, что эмо – плаксивые идиоты, которые чуть что «понтуются» – режут вены. На самом же деле это очень глубокая культура. Она пришла к нам из Америки, где однажды группа детей 13-16 лет выступила против наркотиков и алкоголя и «за» позитив, открытое выражение эмоций (от чего и пошло название) и яркую одежду. И так, внешний вид: яркая одежда (преимущественно в сочетании с элементами чёрного), кеды, шарфы (яркие с рисунками или в клеточку), футболки с мультипликационными героями. Особым также является стандартное телосложение эмо: худощавые, бледные подростки, обычно не очень высокого роста. Их прически – произведения искусства. Чтоб уложить их нужно приблизительно 40 минут. Волос чаще всего выкрашен в чёрный либо в какой – то яркий свет. Маникюр и макияж также чёрный. Отличительной чертой является наличие пирсинга. Любимой музыкой emotional kids является эмо - рок, альтернативный рок и другие «подрывные» музыкальные стили. Эмо – дети, которые хотят ярко и беззаботно провести свое детство. У них даже есть весьма оригинальный способ развлечения – слэм. Slam – это когда целая куча ребят собираются в одну толпу начинают вместе танцевать, толкаться…Но это не доходит до ЧП так как в слэме есть свои правила. Эмо обычно очень чуткие и восприимчивые ребята и девчонки и я считаю, что здесь нет ничего позорного, а даже наоборот.

Настоящие меломаны могут говорить о музыке часами. Для многих музыка – это жизнь, как собственно и для меня. И так, проведем короткий экскурс по существующим музыкальным стилям.

Шансон – музыка определенного контингента людей. Этот стиль характеризовался особой манерой исполнения и пришел к нам из Франции. Сейчас же он полностью модифицировался и, как бы грубо это не прозвучало но, стал «музыкой зеков». Песни о тюрьмах, проститутках, криминальных делах и т.д. Чаще всего тексты отличаются вульгарностью. Музыка простая, обязательно живая.

Ретро- музыка 70-90-х годов. Отличается особой ритмичностью. Тексты довольно разнообразной тематики или же и вовсе отсутствуют в песне. Является музыкой целого поколения людей.

Попса – популярная музыка. Имеет самую большую аудиторию слушателей (музыка для широких масс). В основном это песни молодых составов и исполнителей, ненадолго ставшие хитами. Музыка отличается ненавязчивостью, ритмичностью (чаще всего электронная), а тексты простотой, малым количеством или вовсе отсутствием смысла и очень коротким содержанием. Про такую музыку говорят: «People хавает!».

Клубняк – музыка, созданная DJ. Электронная. Может быть дополнена отрывками из нескольких песен других направлений или речью из фильмов. Чаще всего текст отсутствует, DJ просто произносит приветственное слово или небольшой монолог.

Реп – речитатив под музыку. Текстом может послужить как стих, так и просто набор нерифмующихся мыслей, музыка может быть как живой, так и электронной. Это музыка для средней по размеру аудитории слушателей. Её, в основном, слушают люди, принадлежащие к hip-hop культуре.

Рок – «музыка избранных». Очень узкий круг людей слушает это направление музыки. Она характеризуется довольно тяжелыми для восприятия текстами, наполненными глубоким смыслом. Музыка живая, созданная с помощью целого ряда муз. инструментов. Эта музыка рассчитана на аудиторию любого возраста. И так, я перечислила основные стили музыки. Существует также много побочных, «рожденных» от смеси стилей или как отдельные направления. В каждом стиле есть свои подстили. Музыка рассчитана на разные поколения, но чаще всего не имеет возрастных рамок.

JIMI HENDRIX

Когда Джими было пять лет, его отец заметил, что ребёнок постоянно таскает за собой веник и делает вид, что играет на нём как на гитаре. Желая поощрить интерес сына к музыке, он купил ему настоящий инструмент. Джими часами слушал отцовские ритм-энд-блюзовые пластинки и пытался имитировать то, что он слышал. Таким образом он научился играть на гитаре. Начиная с восьми лет он играл в различных школьных группах, таких как The Velvetones и The Rocking Kings, исполнявших блюзовые хиты того времени. В шестнадцать лет Хендрикс был призван в армию и проходил службу в 101-й десантной дивизии, базировавшейся в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки. Однако, военная служба пришлась ему не по вкусу, и он добился увольнения в запас, использовав в качестве предлога полученные травмы.

Джими не вернулся в Сиэттл, а остался на юге США, где началась его карьера в качестве сессионного музыканта (в то время он выступал под псевдонимом Джими Джеймс). В период с 1961 по 1965 год он играл в группах многих выдающихся ритм-энд-блюзовых исполнителей, таких как Sam Cooke, Little Richard, Joey Dee, Wilson Pickett, Solomon Burke, Jackie Wilson, Ike & Tina Turner, the Isley Brothers, Tommy Tucker, King Curtis и др. В 1964 году он осел в Нью-Йорке, где организовал группу The Rainflowers, позднее переименованную в Jimmy James and the Blue Flames. С этой группой (ритм-гитаристом в ней был довольно известный впоследствии музыкант Рэнди Калифорния) он выступал в клубах нью-йоркского богемного района Гринич Виллидж.

В 1966 году, в самый разгар так называемого "Британского вторжения" (the British Invasion), в Нью-Йорке выступала группа The Animals. Линда Кейт (тогдашняя подружка Кита Ричардса из The Rolling Stones) уговорила басиста этой группы Брайана "Чеса" Чендлера сходить с ней в один маленький клуб, чтобы посмотреть на игравшего там "феноменального гитариста". В это время The Animals уже находились на грани распада, и Чес, послушав Джими и узнав, что он не связан никакими контрактами, решил сменить амплуа и стать менеджером Хендрикса.

Чендлер привёз Джими в Лондон и организовал ему несколько выступлений. Новая группа, которую назвали The Jimi Hendrix Experience, быстро завоевала популярность в среде музыкантов и критиков (помимо Хендрикса, в состав трио входили ударник Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэл Реддинг). В начале 1967 года дебютный сингл группы "Hey Joe" занял шестое место в английском хит-параде. Следующий — "Purple Haze" добрался до третьего места. Высокие оценки получил и дебютный альбом трио. Хендрикс оказался в центре внимания музыкальной Англии.

В том же году The Jimi Hendrix Experience впервые выступили в США — на Монтерейском поп-фестивале, где в финале выступления Джими сжёг свою гитару. На следующий день он уже был суперзвездой и в Америке.

К середине 1968 года группа стала меньше гастролировать и музыканты сосредоточились на студийной работе. Хендрикс приобрёл в Нью-Йорке студию и много экспериментировал в ней (сохранившиеся от этого периода записи до сих пор выходят на различных сборниках). В конце года группа распалась. Причиной этого были трения между Хендриксом и Реддингом, а также появившаяся у Джими идея-фикс об объединении со своими старыми друзьями.

В августе 1969 года Джими выступил на легендарном фестивале в Вудстоке (сопровождавшая его группа называлась Gypsy Suns & Rainbows), а позже собрал новое трио Band Of Gypsys в состав которого вошли армейский друг Хендрикса басист Билли Кокс, а также знаменитый американский барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в нью-йоркском зале "Филмор Ист".

Через некоторое время была сделана неудачная попытка возродить The Experience, в результате которой появилась группа, иногда называемая Cry Of Love, состав которой представлял собой среднее арифметическое между The Jimi Hendrix Experience и Band Of Gypsys: Хендрикс, Кокс и Митчелл.

В сентябре 1970 Джими Хендрикс умер от сверхдозы снотворного.

За свою короткую жизнь Хендрикс сумел полностью перевернуть все представления о гитарной музыке и поп-музыке в целом. Виртуозная техника Джими и его видение музыки оказали влияние на большинство современных гитаристов (и не только гитаристов), работающих в самых различных стилях: от фанка и блюза до хард-рока и хэви-метал

(перевод - Антон Пищур)

Цифровой звук. Аудио кассеты, бобины и виниловые пластинки уже несколько лет как устарели технически и морально. На сегодняшний день практически все хранят и воспроизводят звук из аудио файлов (в цифровом виде). Это связано с тем что звуковые файлы можно размещать на любом цифровом носителе, а их длительность и количество зависит только от объема носителя. Например, на обычный CD диск помещается 150-200 песен среднего качества (128-224 kb/s). Помимо удобного размещения файлов в большом количестве на цифровых носителях, это еще и сравнительно дешево, так как компакт диски производятся из обыкновенной пластмассы. Сами же звуковые файлы изначально были довольно весомыми, так как хранились в формате WAV. Но решение этой проблемы нашлось очень скоро – звуковые файлы просто научились сжимать в другие форматы, которых на сегодняшний день огромное количество. Самый популярный формат аудио файлов – это, без сомнений, MP3. MP3 файл это тот же WAV, только сжатый без потери качества. При сжатии файл кодируется с использованием определенного алгоритма, а при воспроизведении используется тот же алгоритм для декодирования. Таким образом среднюю песню (3-4 минуты) можно сжать примерно до 3-4 Мб при среднем качестве.



AC/DC

AC/DCЭти альбомы сделали группу хорошо известной не только на родине, но и привлекли внимание в Европе. В январе 1976-го "АС/DC" перебрались в Лондон. Басист Марк Эванс был заменен Клиффом Уильямсом (р. 14 декабря 1949, Ромфорд, Эссекс, Англия) в июне 1977-го когда того утомили туры. Впоследствии Марк играл в "Finch", "Swanee", "Heaven", "Best and Party Boys". "AC/DC", однажды начав гастролировать вне Австралии, быстро создала себе культ своими заводными шоу. С "Let There Be Rock" они прорвались в чарты в Великобритании. Народ тащился от забойной песенки "Whole Lotta Rosie". Но международные звездами они стали с альбомом "Highway to hell". Этот их первый альбом с продюсером Маттом Лангом, также он стал последним для Бона Скотта. 19 февраля 1980 года, после ночи тяжелого питья, он был оставлен без сознания в автомобиле друга, и позже был найден мертвым (подавился собственной рвотой). Коронер признал смерть несчастным случаем.

Смерть Скотта угрожала будущему группы, но его заменил Брайен Джонсон из "Geordie" (р. 5 октября 1947, Ньюкасл, Англия), достойно справившийся со своей задачей. Его первый альбом с группой "Back in black" достиг первого места в Великобритании и Австралии и четвертого места в США. А сингл "Rock 'n' Roll Ain't Noise Pollution" занял 15-ю позицию в Англии. В США к марту 1996-го было продано 12 миллионов копий альбома. В 1981 году "For Those About To Rock (We Salute You)" возглавляла американские чарты в течение трех недель, группа выступала хедлайнерами на фестивале в Донингтоне, а также два их сингла попали в английскую двадцатку.

AC/DCЭта австралийская хард-роковая команда была сформирована в 1973 году Малколмом Янгом (р. 6 января 1953, Глазго, Шотландия; ритм-гитара) после развала его предыдущего проекта "Velvet underground" (не имеет никакого отношения к группе из США). Янг, чей старший брат Джордж уже достиг славы в Австралии как член "Easybeats", позвал к себе младшего братишку Ангуса Янга (р. 31 марта 1959, Глазго, Шотландия; гитара). Их сестренка позже предложила, чтобы Ангус носил свою школьную униформу на сцене. Эта фишка быстро стала их торговой маркой. Дебют братьев состоялся в Сиднейском баре 31 декабря 1973 года наряду с Дейвом Эвансом (вокал), Ларри Ван Кнедтом (бас) и Колином Бургессом (ударные). В 1974-м Янги и Эванс переместились в Мельбурн, где к ним присоединились Марк Эванс (р. 2 марта 1956, Мельбурн, Австралия; бас) и Фил Радд (р. 19 мая 1954, Мельбурн; ударные). Другой иммигрант из Великобритании, Бон Скотт (Рональд Белфорд Скотт, р. 9 июля 1946, Кирример, Шотландия, вокал), бывший поначалу шофером группы, стал их вокалистом, когда Дейв Эванс отказался выйти на сцену в сентябре 1974-го (Эванс основал проект "Раббит").

Скотт ранее записывался в двух австралийских проектах ("Valentines" (1966-68) и "Fraternity" (1970-74)). Кроме того, после эмиграции из Шотландии в 1951-м, он также провел пять лет за ударной установкой с "Perth Pipe Band". В 1965-м он присоединился к "Spectors", перед вышеупомянутыми периодами с "Valentines" и "Fraternity". "AC/DC" уже записали сингл "Могу ли я сидеть рядом с тобой?", но именно его голос украсил их первые два альбома, "High voltage" и "TNT". Оба диска были спродюсированы Джорджем Янгом и его партнером Гарри Вандом. Ни один из дисков не был выпущен вне Австралии, хотя английская "Atlantic Records" предлагала выпустить материальчик из обоих альбомов под названием "High voltage" в 1976 году.

AC/DCПосле "Flick Of The Switch" в 1983-м барабанщик Фил Радд, оставивший группу и подавшийся в пилоты в Новой Зеландии, был заменен Саймоном Райтом (р. 19 июня 1963) - кто в свою очередь отбыл, чтобы присоединиться к Дио в 1990-м. На замену ему пришел Крис Слэйд (р. 30 октября 1946) из группы Манфреда Манна. В связи с их статусом суперзвезд "AC/DC" поддерживали все более и более смягченный график туров, чтобы тщательно поработать над каждым альбомом. Два попадания их синглов в Британскую двадцатку (1986 и 1988) подтверждали их высокую популярность. В 1990 году "The Razor's Edge" стал одним из наиболее успешных альбомов их поздней карьеры, попав в британскую двадцатку с композицией "Thunderstruck" и достигнув № 2 в чартах США.

С Брайеном Джонсоном, призраком Бона Скотта, группа не показывала никаких признаков изменения ее побеждающей музыкальной формулы. "Ballbreaker" в 1995-м отметил мощное возвращение после длинного перерыва. Вышло мемориальное издание "Bonfire", посвященное Бону Скотту. Тремя годами позже группа возвратилась в их типичном стиле с диском "Stiff Upper Lip".








ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS