легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу
Телевизор

В 1984 г. из недр "Озера", игравшего доморощенный арт-рок, в Ленинграде появилась новая группа ТЕЛЕВИЗОР. Произошло это перед очередным фестивалем Рок-клуба. Новички "с колес" отыграли программу, удостоились звания лауреатов и стали одним из открытий фестиваля. Чуть позже вышел дебютный магнитоальбом - "Шествие рыб", который характеризовал "Телевизор" как новую самобытную группу.
Популярность и всесоюзная известность пришли к ТЕЛЕВИЗОРУ после второй, очень интересной программы "Отечество иллюзий" (вышедшей магнитоальбомом в 1987 г.). "Кто ты?", "Сыт по горло", "Выйти из-под контроля", "Дети уходят" - альбом получается удивительно ярким, боевым; холодный саунд оттеняет контрастно-горячий голос солиста, поэтическую и эмоциональную страстность - музыкальный аскетизм композиций и аранжировок. ТЕЛЕВИЗОР сознательно придерживается позиций минимализма в музыке, не использует сложные инструментальные партии, разнообразие выразительных форм. "Я даю информацию", - говорил о том периоде творчества лидер группы М. Борзыкин. И музыка была фоном для подачи "информации". Группу обвиняли в плакатности, лозунговости - их социальные тексты, рефрены-призывы в самом деле были по-плакатному категоричны и резки, социальны и жестки в оценках и суждениях. ТЕЛЕВИЗОР стремительно набирал популярность и имел поклонников во многих городах, особенно после очень успешного выступления на фестивале "Подольск-87". К тому времени в ТЕЛЕВИЗОРЕ уже не играют участники начальной формации Игорь Копылов (бас) и Игорь Петров (гитара, клавишные), перешедшие в эстетически более близкое им КОФЕ, и группа выглядит так: Михаил Борзыкин - вокал, клавишные; Игорь Бабанов - клавишные; Александр Беляев - гитара и Алексей Рацен - ударные.
В 1988 г. ТЕЛЕВИЗОР участвует в "Рок-форуме" в Вильнюсе, на фестивалях в Польше (июнь - июль) и Италии (июль), летом того же года выступает в Москве (вместе с АЛИСОЙ) и показывает почти полностью обновленную программу. Музыкальный аскетизм сменяется гармоническим и мелодическим разнообразием, плакатность текстов уступает место более философско-рассудительным интонациям. "Пластмасса", "Музыка для мертвых", "Потребитель" - эти и другие новые песни записываются для альбома "Отчуждение". К сожалению, контрактуальные проблемы, вызванные неосмотрительностью участников ТЕЛЕВИЗОРА, привели к тому, что альбом так и не вышел, хотя был записан и готов к тиражированию. Как бы то ни было, песни "Отчуждения" все равно очень скоро становятся известны как в стране, так и за рубежом: почти весь 1989 г. ТЕЛЕВИЗОР много гастролирует, а летом и весной выступает в ФРГ, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге. Сразу по возвращении группа приступает к работе над новым материалом и созданию собственной студии.
ТЕЛЕВИЗОР оставляет гитарист Александр Беляев. Он приводит вместо себя Максима Кузнецова (из группы ПРИСУТСТВИЕ), а вскоре после этого начинает работать в обновленном "ленинградском" варианте группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.
Последние песни ТЕЛЕВИЗОРА, в которых много холода, одиночества, и внутренней энергии, весной 1990 г. попадают и на телевидение. Зимой 1990-1991 гг. группа распалась.

ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Шествие рыб" (1985), "Отечество иллюзий" (1987), "Отчуждение" (1988), "Музыка для мертвых" (1990).
Пластинки: "Шествие рыб" (ВФГ "Мелодия", 1988).
В 80-е годы питерский «Телевизор» являлся одним из лидеров отечественного рок-движения в борьбе за «право на правду». Его голос был полон социально-обличительного пафоса, хлеставшего из незалитованных текстов. Его концерты запрещали, а на фестивалях Ленинградского рок-клуба группа неизменно брала высокие места. Постперестроечная судьба коллектива оказалась непростой, но альбомы продолжали выходить, хотя последнее время о «Телевизоре» мы слышали мало.
Узнав о назначенных на конец сентября московских клубных концертах группы, корреспондент «Салона AV» приготовился к встрече с «легендой русского рока», играющей морально устаревшую, хотя и ностальгическую музыку. Но впечатление было подобно тому, что обрушилось на концерте «старичков» Stranglers - на сцену вышла безумно энергетичная, подтянутая, молодая команда, качающая почти трансовый ритмический драйв, генерящая мощный «посыл», мрачноватый, язвительно-ироничный. Жесткий индустриализированный саунд граничил с трэшем. Умные тексты по-прежнему электризовались сильным социальным зарядом. Это было то, по чему изголодались мозги, уши и душа, измученные бесконечной «ту-лу-лой». Это казалось откровением. Это был рок-н-ролл.




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS