легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Главная  /  Информация о группах  /  Ронни Джеймс Дио



#




Биография Ронни Дж. Дио

Творчество легендарного вокалиста Ронни Джеймса Дио вполне можно считать неким олицетворением хард`н`хэви уже на протяжении почти трех десятков лет, ярким примером, своего рода, классикой жанра, чьи пластинки, выпущенные 15-20 лет назад, вполне актуальны и по сей день. Даже беглого взгляда на дискографию Дио достаточно, что бы заметить, что имя этого музыканта неразрывно связанно со всей хард-роковой элитой - все вращается вокруг одних и тех же людей. Так или иначе, но они и по сей день рядом: Rainbow, Black Sabbath, Whitesnake... Не всем, конечно, ветеранам сегодня удается держаться на пике популярности, как в былые времена, однако старая гвардия не сдается, и продолжают по-прежнему уверенно отстаивать свои позиции. Конечно, сегодняшний успех Дио, увы, уже не тех масштабов, однако он продолжает прилагать все усилия, чтобы доказать всем, считающим тяжелый рок погребенным еще в `70-х, что это не так. Конечно, время идет, вкусы и нравы меняются, однако, так называемые, динозавры рока вновь встают на ноги и подают весьма неплохие надежды. Во всяком случае, время до пенсии у них еще есть.

Рональд Джеймс Падoвана (таково настоящее имя Дио) родился 10 июля 1940 года (хотя сам он редко когда называет год своего появления на свет, отшучиваясь: "Мол, не в возрасте дело, главное - музыка) в Портсмуде, Нью-Хэмпшир, однако практически все свое детство провел в местечке Кортланд, что в штате Нью-Йорк. В последствии, мэрия города и его горожане по достоинству оценили пребывание знаменитого вокалиста в черте Кортланда, назвав одну из улиц города именем Дио - "Dio Way", торжественное открытие (а вернее - переименование) состоялось 15 ноября 1988 года. Однако прежде чем заслужить такое почетное право, Ронни пришлось пройти немалый путь к славе, который отнюдь не всегда был усеян одними лишь розами.

Любовь к музыке у Дио возникла одновременно с увлечением художественной литературой, что впоследствии нашло отражение не только в песнях, но и в имидже певца. "Я всегда был без ума от романов Вальтера Скотта и разной фантастики, - говорит Дио. - Эти книги я читал просто запоем. Но и "знайкой" меня тоже нельзя было назвать - не меньше времени у меня уходило на занятия спортом. Я играл в школьной футбольной команде, и мной гордились и друзья, и учителя, и даже родители".

Однако, в конечном счете, предпочтение Ронни отдал музыке, и в 1957 году появилась первая группа с его участием - Ronnie & The Red Caps. Правда в те далекие годы будущий певец еще и не подозревал о своих вокальных способностях! Еще в школе Ронни получил в подарок от отца трубу, и несколько лет брал уроки игры на этом инструменте, а затем взялся осваивать бас-гитару. В роли бас-гитариста Дио и начал свою музыкальную карьеру. Но уже в начале 60-х он переквалифицировался вокалисты, при этом не выпустив из рук свою бас-гитару. Теперь, став полноправным лидером группы, Ронни решает взять себе псевдоним и переименовать просто Ronnie & The Red Caps в пафосную Ronnie Dio & The Prophets. Под этим именем компания школьных друзей выпустила несколько синглов и один полнометражный альбом `Dio At Domino`s`, который был записан в течение одного дня - 24 февраля 1963 года. Однако продолжения не последовало и, просуществовав еще четыре года, группа распалась. Причиной этому послужил уход Дио и гитариста Ника Пэнтаса, основавших новую группу The Electric Elves (позднее название сократили до The Elves). Судьба этого коллектива Дио оказалась менее удачна - в 1970 году группа попала в автокатастрофу, в которой погиб Ник Пэнтас. Но, как говорится, не бывает худа без добра! После аварии Ронни Джеймс Дио и еще двое музыкантов распавшейся группы объявили о создании новой формации под названием Elf. Это знаменательное событие произошло в конце 1970 года. Но фактически Elf не был новой группой, а являлся скорее логическим продолжением The Elves.

Elf с успехом давали концерты в различных клубах и барах, на одном из которых - в январе 1972 года - побывали двое музыкантов Deep Purple - Роджер Гловер и Ян Пейс. Результатом этого знакомства стал дебютный альбом группы под названием `Elf`, который был записан в апреле того же года под чутким руководством продюсеров из Deep Purple. Более того, в качестве рекламы пластинки Deep Purple предложили Дио & Со. поехать с ними в турне по Америке, которое растянулось с августа по декабрь 1972 года.

1973 год для Elf начался с некоторой перемены состава (помимо новых гитариста и клавишника в группы был взят и новый басист, так как Дио решил целиком сконцентрироваться на своем вокале) и с подписанием контракта с "MGM Records" в США и с "Purple Records" в Англии. Правда к записи нового альбома группа приступила лишь год спустя. Как и в прошлый раз, пластинка `Carolina County Ball` была вновь спродюсирована Роджером Гловером, а после выхода диска Elf вновь отправились на гастроли вместе с Deep Purple. На этот раз тур проходил в Англии и длился два месяца (апрель-май 74-го). В это же время Дио принял участие в записи сольного альбома Роджера Гловера `Butterfly Ball`, где спел три песни.

Летом 74-го состоялось еще одно американское турне Elf и Deep Purple, в ходе которого гитарист "темнопурпуровых" Ричи Блэкмор предложил Дио и его музыкантам стать членами его новой группы. Предложение было принято, однако прежде чем расформировать коллектив, Elf записали и выпустили свой третий альбом `Trying To Burn The Sun` (как не сложно догадаться, продюсером диска снова был басист Deep Purple).

Дебютный альбом Ritchie Blackmore`s Rainbow с таким же названием вышел в свет в апреле 1975 года и, как это и следовало ожидать, получил поддержку и со стороны критиков, и со стороны фэнов. Не верным было бы утверждать, что успех новой группы принадлежал одному лишь Ричи Блэкмору - вклад вокалиста Ронни Джеймса Дио был не меньшим, чем вклад основателя и творческого мотора группы. Это было подтверждено и первыми кадровыми переменами: в конце того же года от оригинального состава Rainbow остались лишь Блэкмор и Дио.

С новыми музыкантами - Тони Кэрби (клавишные), Джимми Бейном (бас) и Коззи Пауэл (ударные), была записана вторая пластинка `Rainbow Rising`, после чего группа отправилась в большое турне, результатом которого стал концертный альбом `Rainbow On Stage` (`77).

Группа становилась все популярнее и популярнее, что, впрочем, не явилось препятствием для диктатора Блэкмора, вновь решившего обновить состав своей команды. И вновь, под увольнение не попал лишь вокалист. В обновленном виде Rainbow записывают свой третий альбом `Long Live Rock`n`Roll` (`78 ), едут на гастроли и... снова подвергаются кадровой "чистке". На этот раз группу покидают все ее участники (кроме самого Блэкмора, конечно), во главе с Ронни Джеймсом Дио. Трудно сказать, насколько верна версия, что причиной ухода практически всех музыкантов Raibow было желание Ричи Блэкмора играть более коммерческую музыку, но все последующие альбомы группы явно носили мейнстримовый характер. "Радуга" отнюдь не потеряла своей привлекательности, но начиная с 1979 года музыка Блэкмора & Со. стала заметно мягче.

Что же касается Ронни Джеймса Дио, то после ухода из одной из своих самых успешных групп, он продолжил гнуть свою рок-н-ролльную линию в составе не менее известной команды Black Sabbath, куда попал уже в мае 79-го года. Сразу же после расставания с Блэкмором, Дио попытался собрать свою группу, о которой думал уже давно, однако пока он искал подходящую фирму, которая взялась бы выпустить его сольный альбом, неожиданно поступило то судьбоносное предложение заменить в Black Sabbath Оззи Осборна! "Но все это произошло не так быстро, - вспоминает Дио. - В то время я находился в Нью-Йорке, а Тонни (Айомми, гитарист Black Sabbath) - на другом побережье, в Лос-Анджелесе. Мы говорили с ним по телефону несколько раз, после чего я прилетел в Калифорнию, в дом Тонни в Беверли Хилс, где и состоялось мое знакомство с этой группой".

Результатом джем-сейшена, который состоялся в доме Айоми в первую же ночь, Black Sabbath вместе с Дио написали песню "Children Of The Sea", после чего Ронни был официально объявлен новым вокалистом группы. Несмотря на то, что уход Оззи Осборна из Black Sabbath многими был воспринят как конец карьере группы, альбом `Heaven & Hell` с Ронни Джеймсом Дио у микрофона был принят довольно хорошо. На ура прошло и первое турне Black Sabbath в новом составе, благодаря которому `Heaven & Hell` поднялся на весьма престижные места в хит- парадах.

Осенью 81-го года выходит новый студийный альбом Black Sabbath `Mob Rules`, вслед за которым следует очередное турне группы, которое в свою очередь впоследствии было запечатлено на концертном диске `Live Evil`. По иронии судьбы, диск с таким названием стал не только последним альбомом Дио в составе Black Sabbath, но и явился косвенной причиной раскола между основателями Sabbath Тонни Айомми и Гизера Батлера с одной стороны, и Ронни Джеймса Дио и барабанщика Винни Эпписа, с другой. Во всяком случае, после ухода вокалиста и барабанщика, оставшиеся двое музыкантов в многочисленных интервью обвиняли своих бывших коллег в жульничестве во время микширования `Live Evil`. По их утверждениям, Дио и Эппис специально делали слишком громким звучание своих партий, "задвигая" тем самым звук гитары и баса. Несколько лет спустя Айомми, правда, признался, что его обвинения не имели под собой никакой почвы. "Честно говоря, наши ссоры в студии были только поводом, - говорит Дио. - У нас и без этого были далеко не лучшие отношения. В последнее время мы встречались только в студии и на концертах. Мы не виделись даже в гримерке!"

Как бы то ни было, в октябре 1982 Дио и Эппис ушли из Black Sabbath, оставив Айомми и Батлера вдвоем заканчивать микширование злополучного `Live Evil`.

В тот же месяц Ронни Джеймс Дио объявил о создании собственной группы, которую назвали просто Dio. Помимо самого певца, в состав его новой команды вошел его коллега по Sabbath Винни Эппис, знакомый еще по Rainbow басист Джимми Бэйн, и гитарист Вивиан Кэмпбел. Место клавишника некоторое время оставалось вакантным, поэтому партии клавишных делили между собой Бэйн и сам Дио.

Перед самым началом работы над дебютным альбомом новой группы, Дио провел неделю в маленьком английском городке, близ которого находился средневековый замок. Именно стены этой крепости и, царящая в этой местности мистическая атмосфера послужили вдохновением для создания альбома `Holy Diver`. В концепцию альбома входил и гастрольный тур, для которого специально были сделаны соответствующие декорации. В июле 1984 года вышел второй альбом Dio `The Last In Line`, который, как и его предшественник получил в Америке статус платинового диска. И снова большое турне с театрализованным шоу, на этот раз, основывающимся на египетской тематике. Однако все рекорды побил третий по счету тур, в поддержку альбома `Sacred Heart`. Для концертов этого турне был изготовлен огромный макет средневекового замка и управляемый огнедышащий дракон.

По мнению многих критиков, 1985 год был пиком творческой карьеры Ронни Джеймса Дио, после чего популярность певца и его группы несколько спала. По крайней мере фирма грамзаписи Dio не сочла нужным выпускать двойной концертный альбом группы (как было предложено музыкантами), мотивировав это своей неуверенностью в коммерческом успехе этого проекта. Было решено ограничиться лишь мини-альбомом `Intermission` с пятью концертными вещами и одним новым студийным трэком. Последний, кстати, был записан без Вивиана Кэмпбелла, который покинул группу в марте 1986, незадолго до начала европейских гастролей. На замену был взят Крейг Голди, с которым в декабре 1986 года Dio начали записывать свой четвертый альбом `Dream Evil`.

Вышедший в мае новый диск был неплохо принят, однако последующее турне выдалось крайне неудачным. Чуть ли не с самого первого концерта музыкантов преследовал злой рок, выражавшийся главным образом в постоянных дорожных авариях с гастрольным транспортом Dio. Тем не менее, это мировое турне, апогеем которого стало выступление на знаменитом фестивале "Monsters Of Rock", было признано одним из лучших туров как самого Дио, так и металлической сцены года вообще.

После окончания гастролей, Ронни принялся искать постоянного гитариста, так как Голди предпочел заняться сольной карьерой. Дио пришлось прослушать около пяти тысяч демо-записей самых различных кандидатов на вакантное место, прежде чем его выбор остановился на 19-летнем гитаристе Роване Робертсоне. Несмотря на свой юный возраст, парень подавал довольно большие надежды, чего, видимо не считали Джимми Бэйн и Клод Шнель, покинувшие Dio почти сразу, как только лидер группы назвал имя нового гитариста. В августе 1989 года группа, наконец, была доукомплектована и вместе с новичками Тедди Куком (бас) и Йенсом Йоханссоном (клавишные), Дио начал работу над новым альбомом. В ходе подготовки нового материала перед записью, в составе Dio произошла еще одна замена: место ушедшего Винни Эпписа занял бывший ударник AC/DC Симон Райт. И лишь в конце января 1990 года группа вошла в студию, результатом работы в которой стал альбом под названием `Lock Up The Wolves`.

Турне в поддержку новой пластинки прошло менее скромно, чем все предыдущие, хотя билеты на концерты Dio по- прежнему пользовались большим спросом. А один из концертов турне - 28 августа в Миннеаполисе, стал первым шагом на пути возвращения Ронни Джеймса Дио в Black Sabbath. В этот день, в зале оказался басист Sabbath Гизер Батлер, который вышел на сцену и исполнил вместе с Dio "сэббатовскую" "Neon Knights". "Я спросил у Ронни, нельзя ли мне прийти на его концерт в Миннеаполисе, - вспоминает Батлер, - на что он ответил: "Да, конечно! Только давай тогда сыграем вместе какую-нибудь вещь". А после концерта мы попили с ним пивка, вспомнили былые деньки и подумали, а не собраться ли нам (Black Sabbath) снова вместе?! И Тонни очень понравилась эта идея, он буквально загорелся ей, когда узнал о нашем с Ронни разговоре".

Воссоединение Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио состоялось в самом начале 1991 года. Несмотря на то, что к этому времени у Dio уже был готов материал для очередного альбома, вокалист временно приостановил деятельность своей группы, и целиком посвятил себя Black Sabbath.

Автор: Dynamite Music Group



История группы

Группа Dio была созданом легендарным музыкантом Ронни Джеймсом Дио. Первая группа с его участием - "Ronnie & The Red Caps" появилась в 1957 году. А в 1970 г. Дио и еще двое музыкантов группы объявляют о создании нового проекта под названием "ELF". Новая команда успешно выступала в клубах и барах. Однажды на выступление "ELF" забрели музыканты из "Deep Purple" - Роджер Гловер и Ян Пейс. Результатом этого посещения стал дебютный альбом юной группы. Но на этом покровительство монстров жанра над молодежью не окончилось: "Deep Purple" пригласили "ELF"ов в совместный концертный тур по Америке, который длился с августа по декабрь 1972 г. Летом 1974 года состоялось еще одно американское турне "ELF" и "Deep Purple". Тогда Ричи Блэкмор предложил Дио и его музыкантам подумать о совместном творчестве. Перед своим расформированием "ELF" записали и выпустили третий альбом "Trying To Burn The Sun".

В апреле 1975 года вышел дебютный альбом "Ritchie Blackmore`s Rainbow", получивший поддержку не только фэнов, но и критиков.

После расставания с Блэкмором, Дио попытался собрать свою группу, о которой думал уже давно, но неожиданное предложение заменить Оззи Осборна в "Black Sabbath" меняет его планы. "Black Sabbath" в новом уже составе выпустил новый альбом "Heaven & Hell" и отправился в концертное турне, прошедшее довольно успешно. Осенью 1981 г. выходит новый студийный альбом "Black Sabbath" "Mob Rules", вслед за которым следует очередное турне группы.

В 1982 году по причине личных и творческих разногласий Дио и барабанщик Винни Эппис уходят из "Black Sabbath". Тогда же Ронни Джеймс Дио объявляет о создании собственной группы, которую называет просто "DIO". В следующем же году выходит дебютный альбом "Holy Diver". 1984 - год выпуска второго альбома группы "The Last In Line", который, как и его предшественник, стал платиновым. 1985 год - альбом "Sacred Heard". Для концертов в поддержку этого альбома был изготовлен макет огромного средневекового замка и управляемый огнедышащий дракон. 1986 года - "Dream Evil". Выступление на знаменитом фестивале "Monsters Of Rock" признано одним из лучших как для самого Дио, так и для металлической сцены года вообще. В августе 1989 года команда приступила к работе над новым альбомом "Lock Up The Wolves", который появился в 1990-м.

В 1991 году "Black Sabbath" вновь призвали к себе Ронни Джеймса Дио. И тот согласился, несмотря на то, что к этому времени был готов материал для очередного альбома. 1992 год - выходит альбом "Black Sabbath" "Dehumanizer". А в ноябре этого же года Дио заявил, что уходит из группы: "Я понял, что за прошедшие десять лет атмосфера в группе ничуть не изменилась. Только этот факт явился причиной моего решения навсегда "завязать" с ней".

Дио и Эппис реформировали "Dio", пригласили басиста Джимми Бэйна и начали поиски гитариста. Бэйн пробыл в группе не более полугода и в марте 1993 года ушел из нее. Новым басистом стал Джефф Пилсон из "Dokken", а гитаристом - Трэйси Г. В этом составе был записан альбом "Strange Highways". В августе 1995 года "Dio" вместе с двумя новыми участниками группы - Джерри Бестом (бас) и Скотом Уорреном (клавишные) - начали работу над следующим студийным альбомом "Angry Machines".

В 2000 году вышел последний релиз группы "Magica".

Творчество легендарного вокалиста Ронни Джеймса Дио вполне можно считать неким олицетворением хард'н'хэви уже на протяжении почти трех десятков лет, ярким примером, своего рода, классикой жанра, чьи пластинки, выпущенные 15-20 лет назад, вполне актуальны и по сей день. Даже беглого взгляда на дискографию Дио достаточно, что бы заметить, что имя этого музыканта неразрывно связанно со всей хард-роковой элитой - все вращается вокруг одних и тех же людей. Так или иначе, но они и по сей день рядом: Rainbow, Black Sabbath, Whitesnake... Не всем, конечно, ветеранам сегодня удается держаться на пике популярности, как в былые времена, однако старая гвардия не сдается, и продолжают по-прежнему уверенно отстаивать свои позиции. Конечно, сегодняшний успех Дио, увы, уже не тех масштабов, однако он продолжает прилагать все усилия, чтобы доказать всем, считающим тяжелый рок погребенным еще в '70-х, что это не так. Конечно, время идет, вкусы и нравы меняются, однако, так называемые, динозавры рока вновь встают на ноги и подают весьма неплохие надежды. Во всяком случае, время до пенсии у них еще есть.
Рональд Джеймс Падoвана (таково настоящее имя Дио) родился 10 июля 1940 года (хотя сам он редко когда называет год своего появления на свет, отшучиваясь: "Мол, не в возрасте дело, главное - музыка) в Портсмуде, Нью-Хэмпшир, однако практически все свое детство провел в местечке Кортланд, что в штате Нью-Йорк. В последствии, мэрия города и его горожане по достоинству оценили пребывание знаменитого вокалиста в черте Кортланда, назвав одну из улиц города именем Дио - "Dio Way", торжественное открытие (а вернее - переименование) состоялось 15 ноября 1988 года.
Однако прежде чем заслужить такое почетное право, Ронни пришлось пройти немалый путь к славе, который отнюдь не всегда был усеян одними лишь розами.
Любовь к музыке у Дио возникла одновременно с увлечением художественной литературой, что впоследствии нашло отражение не только в песнях, но и в имидже певца. "Я всегда был без ума от романов Вальтера Скотта и разной фантастики, - говорит Дио. - Эти книги я читал просто запоем. Но и "знайкой" меня тоже нельзя было назвать - не меньше времени у меня уходило на занятия спортом. Я играл в школьной футбольной команде, и мной гордились и друзья, и учителя, и даже родители".
Однако, в конечном счете, предпочтение Ронни отдал музыке, и в 1957 году появилась первая группа с его участием - Ronnie & The Red Caps. Правда в те далекие годы будущий певец еще и не подозревал о своих вокальных способностях! Еще в школе Ронни получил в подарок от отца трубу, и несколько лет брал уроки игры на этом инструменте, а затем взялся осваивать бас-гитару. В роли бас-гитариста Дио и начал свою музыкальную карьеру. Но уже в начале 60-х он переквалифицировался вокалисты, при этом не выпустив из рук свою бас-гитару. Теперь, став полноправным лидером группы, Ронни решает взять себе псевдоним и переименовать просто Ronnie & The Red Caps в пафосную Ronnie Dio & The Prophets. Под этим именем компания школьных друзей выпустила несколько синглов и один полнометражный альбом 'Dio At Domino's', который был записан в течение одного дня - 24 февраля 1963 года. Однако продолжения не последовало и, просуществовав еще четыре года, группа распалась. Причиной этому послужил уход Дио и гитариста Ника Пэнтаса, основавших новую группу The Electric Elves (позднее название сократили до The Elves). Судьба этого коллектива Дио оказалась менее удачна - в 1970 году группа попала в автокатастрофу, в которой погиб Ник Пэнтас. Но, как говорится, не бывает худа без добра! После аварии Ронни Джеймс Дио и еще двое музыкантов распавшейся группы объявили о создании новой формации под названием Elf. Это знаменательное событие произошло в конце 1970 года. Но фактически Elf не был новой группой, а являлся скорее логическим продолжением The Elves.
Elf с успехом давали концерты в различных клубах и барах, на одном из которых - в январе 1972 года - побывали двое музыкантов Deep Purple - Роджер Гловер и Ян Пейс. Результатом этого знакомства стал дебютный альбом группы под названием 'Elf', который был записан в апреле того же года под чутким руководством продюсеров из Deep Purple. Более того, в качестве рекламы пластинки Deep Purple предложили Дио & Со. поехать с ними в турне по Америке, которое растянулось с августа по декабрь 1972 года.
1973 год для Elf начался с некоторой перемены состава (помимо новых гитариста и клавишника в группы был взят и новый басист, так как Дио решил целиком сконцентрироваться на своем вокале) и с подписанием контракта с "MGM Records" в США и с "Purple Records" в Англии. Правда к записи нового альбома группа приступила лишь год спустя. Как и в прошлый раз, пластинка 'Carolina County Ball' была вновь спродюсирована Роджером Гловером, а после выхода диска Elf вновь отправились на гастроли вместе с Deep Purple. На этот раз тур проходил в Англии и длился два месяца (апрель-май 74-го). В это же время Дио принял участие в записи сольного альбома Роджера Гловера 'Butterfly Ball', где спел три песни.
Летом 74-го состоялось еще одно американское турне Elf и Deep Purple, в ходе которого гитарист "темнопурпуровых" Ричи Блэкмор предложил Дио и его музыкантам стать членами его новой группы. Предложение было принято, однако прежде чем расформировать коллектив, Elf записали и выпустили свой третий альбом 'Trying To Burn The Sun' (как не сложно догадаться, продюсером диска снова был басист Deep Purple).
Дебютный альбом Ritchie Blackmore's Rainbow с таким же названием вышел в свет в апреле 1975 года и, как это и следовало ожидать, получил поддержку и со стороны критиков, и со стороны фэнов. Не верным было бы утверждать, что успех новой группы принадлежал одному лишь Ричи Блэкмору - вклад вокалиста Ронни Джеймса Дио был не меньшим, чем вклад основателя и творческого мотора группы. Это было подтверждено и первыми кадровыми переменами: в конце того же года от оригинального состава Rainbow остались лишь Блэкмор и Дио.
С новыми музыкантами - Тони Кэри (клавишные), Джимми Бейном (бас) и Коззи Пауэл (ударные), была записана вторая пластинка 'Rising', после чего группа отправилась в большое турне, результатом которого стал концертный альбом 'On Stage' ('77).
Группа становилась все популярнее и популярнее, что, впрочем, не явилось препятствием для диктатора Блэкмора, вновь решившего обновить состав своей команды. И вновь, под увольнение не попал лишь вокалист. В обновленном виде Rainbow записывают свой третий альбом 'Long Live Rock'n'Roll' ('78), едут на гастроли и... снова подвергаются кадровой "чистке". На этот раз группу покидают все ее участники (кроме самого Блэкмора, конечно), во главе с Ронни Джеймсом Дио. Трудно сказать, насколько верна версия, что причиной ухода практически всех музыкантов Rainbow было желание Ричи Блэкмора играть более коммерческую музыку, но все последующие альбомы группы явно носили мейнстримовый характер. 'Радуга' отнюдь не потеряла своей привлекательности, но начиная с 1979 года музыка Блэкмора & Со. стала заметно мягче.
Что же касается Ронни Джеймса Дио, то после ухода из одной из своих самых успешных групп, он продолжил гнуть свою рок-н-ролльную линию в составе не менее известной команды Black Sabbath, куда попал уже в мае 79-го года. Сразу же после расставания с Блэкмором, Дио попытался собрать свою группу, о которой думал уже давно, однако пока он искал подходящую фирму, которая взялась бы выпустить его сольный альбом, неожиданно поступило то судьбоносное предложение заменить в Black Sabbath Оззи Осборна! "Но все это произошло не так быстро, - вспоминает Дио. - В то время я находился в Нью-Йорке, а Тонни (Йомми, гитарист Black Sabbath) - на другом побережье, в Лос-Анджелесе. Мы говорили с ним по телефону несколько раз, после чего я прилетел в Калифорнию, в дом Тонни в Беверли Хилс, где и состоялось мое знакомство с этой группой".
Результатом джем-сейшена, который состоялся в доме Йомми в первую же ночь, Black Sabbath вместе с Дио написали песню "Children Of The Sea", после чего Ронни был официально объявлен новым вокалистом группы.
Несмотря на то, что уход Оззи Осборна из Black Sabbath многими был воспринят как конец карьере группы, альбом 'Heaven & Hell' с Ронни Джеймсом Дио у микрофона был принят довольно хорошо. На ура прошло и первое турне Black Sabbath в новом составе, благодаря которому 'Heaven & Hell' поднялся на весьма престижные места в хит- парадах.
Осенью 81-го года выходит новый студийный альбом Black Sabbath 'Mob Rules', вслед за которым следует очередное турне группы, которое в свою очередь впоследствии было запечатлено на концертном диске 'Live Evil'. По иронии судьбы, диск с таким названием стал не только последним альбомом Дио в составе Black Sabbath, но и явился косвенной причиной раскола между основателями Sabbath Тонни Йомми и Гизера Батлера с одной стороны, и Ронни Джеймса Дио и барабанщика Винни Эпписа, с другой. Во всяком случае, после ухода вокалиста и барабанщика, оставшиеся двое музыкантов в многочисленных интервью обвиняли своих бывших коллег в жульничестве во время микширования 'Live Evil'. По их утверждениям, Дио и Эппис специально делали слишком громким звучание своих партий, "задвигая" тем самым звук гитары и баса. Несколько лет спустя Йомми, правда, признался, что его обвинения не имели под собой никакой почвы. "Честно говоря, наши ссоры в студии были только поводом, - говорит Дио. - У нас и без этого были далеко не лучшие отношения. В последнее время мы встречались только в студии и на концертах. Мы не виделись даже в гримерке!"
Как бы то ни было, в октябре 1982 Дио и Эппис ушли из Black Sabbath, оставив Йомми и Батлера вдвоем заканчивать микширование злополучного 'Live Evil'.
В тот же месяц Ронни Джеймс Дио объявил о создании собственной группы, которую назвали просто Dio. Помимо самого певца, в состав его новой команды вошел его коллега по Sabbath Винни Эппис, знакомый еще по Rainbow басист Джимми Бэйн, и гитарист Вивиан Кэмпбел. Место клавишника некоторое время оставалось вакантным, поэтому партии клавишных делили между собой Бэйн и сам Дио.
Перед самым началом работы над дебютным альбомом новой группы, Дио провел неделю в маленьком английском городке, близ которого находился средневековый замок. Именно стены этой крепости и, царящая в этой местности мистическая атмосфера послужили вдохновением для создания альбома 'Holy Diver'. В концепцию альбома входил и гастрольный тур, для которого специально были сделаны соответствующие декорации.
В июле 1984 года вышел второй альбом Dio 'The Last In Line', который, как и его предшественник получил в Америке статус платинового диска. И снова большое турне с театрализованным шоу, на этот раз, основывающимся на египетской тематике. Однако все рекорды побил третий по счету тур, в поддержку альбома 'Sacred Heart'. Для концертов этого турне был изготовлен огромный макет средневекового замка и управляемый огнедышащий дракон.
По мнению многих критиков, 1985 год был пиком творческой карьеры Ронни Джеймса Дио, после чего популярность певца и его группы несколько спала. По крайней мере фирма грамзаписи Dio не сочла нужным выпускать двойной концертный альбом группы (как было предложено музыкантами), мотивировав это своей неуверенностью в коммерческом успехе этого проекта. Было решено ограничиться лишь мини-альбомом 'Intermission' с пятью концертными вещами и одним новым студийным трэком. Последний, кстати, был записан без Вивиана Кэмпбелла, который покинул группу в марте 1986, незадолго до начала европейских гастролей. На замену был взят Крейг Голди, с которым в декабре 1986 года Dio начали записывать свой четвертый альбом 'Dream Evil'.
Вышедший в мае новый диск был неплохо принят, однако последующее турне выдалось крайне неудачным. Чуть ли не с самого первого концерта музыкантов преследовал злой рок, выражавшийся главным образом в постоянных дорожных авариях с гастрольным транспортом Dio. Тем не менее, это мировое турне, апогеем которого стало выступление на знаменитом фестивале "Monsters Of Rock", было признано одним из лучших туров как самого Дио, так и металлической сцены года вообще.
После окончания гастролей, Ронни принялся искать постоянного гитариста, так как Голди предпочел заняться сольной карьерой. Дио пришлось прослушать около пяти тысяч демо-записей самых различных кандидатов на вакантное место, прежде чем его выбор остановился на 19-летнем гитаристе Роване Робертсоне. Несмотря на свой юный возраст, парень подавал довольно большие надежды, чего, видимо не считали Джимми Бэйн и Клод Шнель, покинувшие Dio почти сразу, как только лидер группы назвал имя нового гитариста.
В августе 1989 года группа, наконец, была доукомплектована и вместе с новичками Тедди Куком (бас) и Йенсом Йоханссоном (клавишные), Дио начал работу над новым альбомом. В ходе подготовки нового материала перед записью, в составе Dio произошла еще одна замена: место ушедшего Винни Эпписа занял бывший ударник AC/DC Симон Райт. И лишь в конце января 1990 года группа вошла в студию, результатом работы в которой стал альбом под названием 'Lock Up The Wolves'.
Турне в поддержку новой пластинки прошло менее скромно, чем все предыдущие, хотя билеты на концерты Dio по- прежнему пользовались большим спросом. А один из концертов турне - 28 августа в Миннеаполисе, стал первым шагом на пути возвращения Ронни Джеймса Дио в Black Sabbath. В этот день, в зале оказался басист Black Sabbath Гизер Батлер, который вышел на сцену и исполнил вместе с Dio "сэббатовскую" "Neon Knights".
"Я спросил у Ронни, нельзя ли мне прийти на его концерт в Миннеаполисе, - вспоминает Батлер, - на что он ответил: "Да, конечно! Только давай тогда сыграем вместе какую-нибудь вещь". А после концерта мы попили с ним пивка, вспомнили былые деньки и подумали, а не собраться ли нам (Black Sabbath) снова вместе?! И Тонни очень понравилась эта идея, он буквально загорелся ей, когда узнал о нашем с Ронни разговоре".
Воссоединение Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио состоялось в самом начале 1991 года. Несмотря на то, что к этому времени у Dio уже был готов материал для очередного альбома, вокалист временно приостановил деятельность своей группы, и целиком посвятил себя Black Sabbath.
Музыканты принялись за работу над альбомом с рабочим названием 'Heaven & Hell-2', однако сразу предупредили журналистов, что это лишь временный проект, в который входит выпуск альбома и турне, после чего Дио вернется к своей группе.
Однако успех альбома 'Dehumanizer' ('92) несколько изменил планы музыкантов, и Дио заявил, что не прочь еще поработать с Black Sabbath. Однако будучи в турне, Йомми и Гизер как и десять лет назад почти все время находились поодаль от Дио и Винни Эпписа, встречаясь с ними лишь на сцене. А когда Оззи Осборн предложил Black Sabbath выступить в первом отделении своих двух "последних" концертах в Коста Меза в ноябре 1992 года, Дио не только отказался участвовать в этом мероприятии, но заявил, что уходит из группы совсем. Остается добавить, что роль вокалиста Black Sabbath на упомянутых концертах исполнял Роб Хэлфорд из Judas Priest, а что касается Оззи Осборна, то его "прощальные" выступления таковыми вовсе не оказались.
"Дело было даже не в том, что я не хотел выступать в "разогреве" у Осборна, как многие считают, - говорит Дио. - Я ушел из Black Sabbath потому что понял, что за прошедшие 10 лет атмосфера в группе ничуть не изменилась. С самого первого дня турне я понял, что все осталось так, как и было. Только этот факт явился причиной моего решения навсегда "завязать" с этой группой".
Истории свойственно повторяться. Оставшиеся не у дел Дио и Эппис реформировали Dio, пригласив басиста Джимми Бэйна, и начав поиски гитариста. Правда Бэйн пробыл в группе не более полугода, и в марте 93-го года выбыл из состава. Новым басистом стал Джефф Пилсон из Dokken, а гитаристом - Трэси Г.
В этом составе был записан альбом 'Strange Highways', который вышел в Европе, Японии и США в разное время. Причиной этому были планы мирового турне Dio - в каждой стране диск должен был появиться в продаже непосредственно перед началом той или иной части тура. Но лос-анджелесское землятресение 1994 года нарушило гастрольные планы группы. Из-за серьезных повреждений домов Эпписа и Трэси была отменена японская часть турне и ряд концертов в Америке.
Если предыдущий 'Lock Up The Wolves' до этого считался самым тяжелым, то по сравнению с 'Strange Highways' он - просто детская колыбельная! Уже с первых секунд прослушивания от гитар сносит крышу, от вокала - сдувает шапку с головы, а от жестких ударных и клавишных подкашиваются ноги. Но и это - не самое большое отличие. Сильнее всего, пожалуй, поменялись тексты: теперь это не мистика с социальным подтекстом - это обращенный к конкретным группам людей вызов, где каждую строчку пронизывают непроходимая меланхолия и протест. Где-то прямым текстом, а где-то туманными намеками, Ронни объединяет все песни одной общей темой - темой обличения всей грязи нашей жизни, которую общество, не задумываясь, продолжает разбрасывать во все стороны. В итоге Дио очередной раз показал, что если он за что-то берется, то делает это не так, как все от него ожидают и делает это хорошо.
Всем, кто ценит осмысленную музыку, рекомендую хотя бы просто познакомиться с текстами 'Strange Highways'.
После очередного трехлетнего перерыва, в 96-м году, выходит 'Angry Machines', в котором Ронни продолжает идти в направлении, взятом в предыдущем альбоме. Те же сложные, продуманные тексты, только музыка стала менее "шероховатой", вокал также приобрел свойственную Дио мелодику (что не так часто появлялось в предыдущем альбоме). Несмотря на это, альбом совсем не выглядит более "коммерческим", скорее - просто как развитие выбранной музыкальной "ниши", он более, чем что-либо другое, походит на Black Sabbath - 'Dehumanizer', но при этом еще более сложен для восприятия, особенно для слушателя, знакомого только с первой частью творчества Дио. Последним трэком альбома идет очень запоминающаяся баллада, непохожая на все предыдущие песни. В ней автор обращает слушателя от негативного настроения, царившего на протяжении двух последних альбомов, к тому, чтобы ценить жизнь такой , какая она есть и призывает: "This is your here, this is your now, let it be magical..."
В 98-м году выходит второй концертник Dio под названием 'Inferno - The Last In Live', в котором собраны "живые" исполнения некоторых последних песен.
В 1999 году выходит "трибьют" к Дио под названием 'Holy DIO' ("A tribute to the voice of metal: Ronnie James DIO"), в котором участвовали известные heavy-, speed- и power- команды, такие, как Blind Guardian, Stratovarius, Yngwie Malmsteen, Doro, Gamma Ray, Axel Rudi Pell, Hammerfall, Angel Dust, Primal Fear, Jag Panzer, Grave Digger, Fates Warning.
В 2000 году Дио преподносит любителям музыки новый сюрприз: его новый альбом 'Magica', в котором он соединяет жесткость 'Dehumanizer' / 'Angry Machines' c мелодичностью 'Dream Evil'. В отличие от текстов предыдущих альбомов, песни не разрознены, а последовательно ведут одну линию повествования. В 'Magica' Дио опять возвращается к мистическим сюжетам, в данном случае рассказ идет об истории некоторой планеты и людей, населявших ее в давние времена, о магии, о добре и зле, а также книге "Magica", несущей в себе огромную силу - вообще, типичный фэнтэзийный сюжет. Очередной раз новое творение Ронни не было воспринято однозначно - некоторых коробило возвращение к корням, некоторых - эпичность и надуманность сюжета, многие не увидели в альбоме ничего новаторского, некоторые, наоборот, приняли его "на ура". В любом случае альбом никого не оставит равнодушным!
2002 год увенчался выходом альбома 'Killing The Dragon', который был принят критиками и фэнами по-разному. Одни (которые считают дискографию DIO завершенной еще на 'Dream Evil') говорили, что этот альбом - еще один не удачный эксперимент, другие же приняли этот альбом как 'Magica'
Вот-вот должен выйти новый альбом 'Master Of The Moon'! Ну чтож, ждем-с!



Dio - The Last In Line
 


Творчество легендарного вокалиста Ронни Джеймса Дио вполне можно считать неким олицетворением хард н хэви уже на протяжении почти трех десятков лет, ярким примером, своего рода, классикой жанра, чьи пластинки, выпущенные 15-20 лет назад, вполне актуальны и по сей день. Даже беглого взгляда на дискографию Дио достаточно, что бы заметить, что имя этого музыканта неразрывно связанно со всей хард-роковой элитой - все вращается вокруг одних и тех же людей. Так или иначе, но они и по сей день рядом: Rainbow, Black Sabbath, Whitesnake... Не всем, конечно, ветеранам сегодня удается держаться на пике популярности, как в былые времена, однако старая гвардия не сдается, и продолжают по-прежнему уверенно отстаивать свои позиции. Конечно, сегодняшний успех Дио, увы, уже не тех масштабов, однако он продолжает прилагать все усилия, чтобы доказать всем, считающим тяжелый рок погребенным еще в 70-х, что это не так. Конечно, время идет, вкусы и нравы меняются, однако, так называемые, динозавры рока вновь встают на ноги и подают весьма неплохие надежды.
Во всяком случае, время до пенсии у них еще есть.
Рональд Джеймс Падoвана (таково настоящее имя Дио) родился 10 июля 1940 года (хотя сам он редко когда называет год своего появления на свет, отшучиваясь: "Мол, не в возрасте дело, главное - музыка) в Портсмуде, Нью-Хэмпшир, однако практически все свое детство провел в местечке Кортланд, что в штате Нью-Йорк. В последствии, мэрия города и его горожане по достоинству оценили пребывание знаменитого вокалиста в черте Кортланда, назвав одну из улиц города именем Дио -"Dio Way", торжественное открытие (а вернее -переименование) состоялось 15 ноября 1988 года.
Однако прежде чем заслужить такое почетное право, Ронни пришлось пройти немалый путь к славе, который отнюдь не всегда был усеян одними лишь розами.
Любовь к музыке у Дио возникла одновременно с увлечением художественной литературой, что впоследствии нашло отражение не только в песнях, но и в имидже певца. "Я всегда был без ума от романов Вальтера Скотта и разной фантастики, - говорит Дио. - Эти книги я читал просто запоем.
Но и "знайкой" меня тоже нельзя было назвать -не меньше времени у меня уходило на занятия спортом. Я играл в школьной футбольной команде, и мной гордились и друзья, и учителя, и даже родители".
Однако, в конечном счете, предпочтение Ронни отдал музыке, и в 1957 году появилась первая группа с его участием - Ronnie & The Red Caps.
Правда в те далекие годы будущий певец еще и не подозревал о своих вокальных способностях! Еще в школе Ронни получил в подарок от отца трубу, и несколько лет брал уроки игры на этом инструменте, а затем взялся осваивать бас-гитару.
В роли бас-гитариста Дио и начал свою музыкальную карьеру. Но уже в начале 60-х он переквалифицировался вокалисты, при этом не выпустив из рук свою бас-гитару. Теперь, став полноправным лидером группы, Ронни решает взять себе псевдоним и переименовать просто Ronnie & The Red Caps в пафосную Ronnie Dio & The Prophets. Под этим именем компания школьных друзей выпустила несколько синглов и один полнометражный альбом Dio At Domino s, который был записан в течение одного дня - 24 февраля 1963 года. Однако продолжения не последовало и, просуществовав еще четыре года, группа распалась.
Причиной этому послужил уход Дио и гитариста Ника Пэнтаса, основавших новую группу The Electric Elves (позднее название сократили до The Elves). Судьба этого коллектива Дио оказалась менее удачна - в 1970 году группа попала в автокатастрофу, в которой погиб Ник Пэнтас. Но, как говорится, не бывает худа без добра! После аварии Ронни Джеймс Дио и еще двое музыкантов распавшейся группы объявили о создании новой формации под названием Elf. Это знаменательное событие произошло в конце 1970 года. Но фактически Elf не был новой группой, а являлся скорее логическим продолжением The Elves.
Elf с успехом давали концерты в различных клубах и барах, на одном из которых - в январе 1972 года - побывали двое музыкантов Deep Purple - Роджер Гловер и Ян Пейс. Результатом этого знакомства стал дебютный альбом группы под названием Elf, который был записан в апреле того же года под чутким руководством продюсеров из Deep Purple. Более того, в качестве рекламы пластинки Deep Purple предложили Дио & Со. поехать с ними в турне по Америке, которое растянулось с августа по декабрь 1972 года.
1973 год для Elf начался с некоторой перемены состава (помимо новых гитариста и клавишника в группы был взят и новый басист, так как Дио решил целиком сконцентрироваться на своем вокале) и с подписанием контракта с "MGM Records" в США и с "Purple Records" в Англии. Правда к записи нового альбома группа приступила лишь год спустя.
Как и в прошлый раз, пластинка Carolina County Ball была вновь спродюсирована Роджером Гловером, а после выхода диска Elf вновь отправились на гастроли вместе с Deep Purple. На этот раз тур проходил в Англии и длился два месяца (апрель-май 74-го). В это же время Дио принял участие в записи сольного альбома Роджера Гловера Butterfly Ball, где спел три песни.
Летом 74-го состоялось еще одно американское турне Elf и Deep Purple, в ходе которого гитарист "темнопурпуровых" Ричи Блэкмор предложил Дио и его музыкантам стать членами его новой группы. Предложение было принято, однако прежде чем расформировать коллектив, Elf записали и выпустили свой третий альбом Trying To Burn The Sun (как не сложно догадаться, продюсером диска снова был басист Deep Purple).
Дебютный альбом Ritchie Blackmore s Rainbow с таким же названием вышел в свет в апреле 1975 года и, как это и следовало ожидать, получил поддержку и со стороны критиков, и со стороны фэнов. Не верным было бы утверждать, что успех новой группы принадлежал одному лишь Ричи Блэкмору - вклад вокалиста Ронни Джеймса Дио был не меньшим, чем вклад основателя и творческого мотора группы. Это было подтверждено и первыми кадровыми переменами: в конце того же года от оригинального состава Rainbow остались лишь Блэкмор и Дио.
С новыми музыкантами - Тони Кэрби (клавишные), Джимми Бейном (бас) и Коззи Пауэл (ударные), была записана вторая пластинка Rainbow Rising, после чего группа отправилась в большое турне, результатом которого стал концертный альбом Rainbow On Stage (77).
Группа становилась все популярнее и популярнее, что, впрочем, не явилось препятствием для диктатора Блэкмора, вновь решившего обновить состав своей команды. И вновь, под увольнение не попал лишь вокалист. В обновленном виде Rainbow записывают свой третий альбом Long Live Rock n Roll (78), едут на гастроли и... снова подвергаются кадровой "чистке". На этот раз группу покидают все ее участники (кроме самого Блэкмора, конечно), во главе с Ронни Джеймсом Дио. Трудно сказать, насколько верна версия, что причиной ухода практически всех музыкантов Raibow было желание Ричи Блэкмора играть более коммерческую музыку, но все последующие альбомы группы явно носили мейнстримовый характер. "Радуга" отнюдь не потеряла своей привлекательности, но начиная с 1979 года музыка Блэкмора & Со. стала заметно мягче.
Что же касается Ронни Джеймса Дио, то после ухода из одной из своих самых успешных групп, он продолжил гнуть свою рок-н-ролльную линию в составе не менее известной команды Black Sabbath, куда попал уже в мае 79-го года. Сразу же после расставания с Блэкмором, Дио попытался собрать свою группу, о которой думал уже давно, однако пока он искал подходящую фирму, которая взялась бы выпустить его сольный альбом, неожиданно поступило то судьбоносное предложение заменить в Black Sabbath Оззи Осборна! "Но все это произошло не так быстро, - вспоминает Дио. - В то время я находился в Нью-Йорке, а Тонни (Айомми, гитарист Black Sabbath) - на другом побережье, в Лос-Анджелесе. Мы говорили с ним по телефону несколько раз, после чего я прилетел в Калифорнию, в дом Тонни в Беверли Хилс, где и состоялось мое знакомство с этой группой".
Результатом джем-сейшена, который состоялся в доме Айоми в первую же ночь, Black Sabbath вместе с Дио написали песню "Children Of The Sea", после чего Ронни был официально объявлен новым вокалистом группы.
Несмотря на то, что уход Оззи Осборна из Black Sabbath многими был воспринят как конец карьере группы, альбом Heaven & Hell с Ронни Джеймсом Дио у микрофона был принят довольно хорошо. На ура прошло и первое турне Black Sabbath в новом составе, благодаря которому Heaven & Hell поднялся на весьма престижные места в хит- парадах.
Осенью 81-го года выходит новый студийный альбом Black Sabbath Mob Rules, вслед за которым следует очередное турне группы, которое в свою очередь впоследствии было запечатлено на концертном диске Live Evil. По иронии судьбы, диск с таким названием стал не только последним альбомом Дио в составе Black Sabbath, но и явился косвенной причиной раскола между основателями Sabbath Тонни Айомми и Гизера Батлера с одной стороны, и Ронни Джеймса Дио и барабанщика Винни Эпписа, с другой. Во всяком случае, после ухода вокалиста и барабанщика, оставшиеся двое музыкантов в многочисленных интервью обвиняли своих бывших коллег в жульничестве во время микширования Live Evil. По их утверждениям, Дио и Эппис специально делали слишком громким звучание своих партий, "задвигая" тем самым звук гитары и баса. Несколько лет спустя Айомми, правда, признался, что его обвинения не имели под собой никакой почвы. "Честно говоря, наши ссоры в студии были только поводом, - говорит Дио. - У нас и без этого были далеко не лучшие отношения. В последнее время мы встречались только в студии и на концертах. Мы не виделись даже в гримерке!"
Как бы то ни было, в октябре 1982 Дио и Эппис ушли из Black Sabbath, оставив Айомми и Батлера вдвоем заканчивать микширование злополучного Live Evil.
В тот же месяц Ронни Джеймс Дио объявил о создании собственной группы, которую назвали просто Dio. Помимо самого певца, в состав его новой команды вошел его коллега по Sabbath Винни Эппис, знакомый еще по Rainbow басист Джимми Бэйн, и гитарист Вивиан Кэмпбел. Место клавишника некоторое время оставалось вакантным, поэтому партии клавишных делили между собой Бэйн и сам Дио.
Перед самым началом работы над дебютным альбомом новой группы, Дио провел неделю в маленьком английском городке, близ которого находился средневековый замок. Именно стены этой крепости и, царящая в этой местности мистическая атмосфера послужили вдохновением для создания альбома Holy Diver. В концепцию альбома входил и гастрольный тур, для которого специально были сделаны соответствующие декорации.
В июле 1984 года вышел второй альбом Dio The Last In Line, который, как и его предшественник получил в Америке статус платинового диска. И снова большое турне с театрализованным шоу, на этот раз, основывающимся на египетской тематике. Однако все рекорды побил третий по счету тур, в поддержку альбома Sacred Heart. Для концертов этого турне был изготовлен огромный макет средневекового замка и управляемый огнедышащий дракон.
По мнению многих критиков, 1985 год был пиком творческой карьеры Ронни Джеймса Дио, после чего популярность певца и его группы несколько спала. По крайней мере фирма грамзаписи Dio не сочла нужным выпускать двойной концертный альбом группы (как было предложено музыкантами), мотивировав это своей неуверенностью в коммерческом успехе этого проекта. Было решено ограничиться лишь мини-альбомом Intermission с пятью концертными вещами и одним новым студийным трэком. Последний, кстати, был записан без Вивиана Кэмпбелла, который покинул группу в марте 1986, незадолго до начала европейских гастролей. На замену был взят Крейг Голди, с которым в декабре 1986 года Dio начали записывать свой четвертый альбом Dream Evil.
Вышедший в мае новый диск был неплохо принят, однако последующее турне выдалось крайне неудачным. Чуть ли не с самого первого концерта музыкантов преследовал злой рок, выражавшийся главным образом в постоянных дорожных авариях с гастрольным транспортом Dio. Тем не менее, это мировое турне, апогеем которого стало выступление на знаменитом фестивале "Monsters Of Rock", было признано одним из лучших туров как самого Дио, так и металлической сцены года вообще.
После окончания гастролей, Ронни принялся искать постоянного гитариста, так как Голди предпочел заняться сольной карьерой. Дио пришлось прослушать около пяти тысяч демо-записей самых различных кандидатов на вакантное место, прежде чем его выбор остановился на 19-летнем гитаристе Роване Робертсоне. Несмотря на свой юный возраст, парень подавал довольно большие надежды, чего, видимо не считали Джимми Бэйн и Клод Шнель, покинувшие Dio почти сразу, как только лидер группы назвал имя нового гитариста.
В августе 1989 года группа, наконец, была доукомплектована и вместе с новичками Тедди Куком (бас) и Йенсом Йоханссоном (клавишные), Дио начал работу над новым альбомом. В ходе подготовки нового материала перед записью, в составе Dio произошла еще одна замена: место ушедшего Винни Эпписа занял бывший ударник AC/DC Симон Райт. И лишь в конце января 1990 года группа вошла в студию, результатом работы в которой стал альбом под названием Lock Up The Wolves.
Турне в поддержку новой пластинки прошло менее скромно, чем все предыдущие, хотя билеты на концерты Dio по- прежнему пользовались большим спросом. А один из концертов турне - 28 августа в Миннеаполисе, стал первым шагом на пути возвращения Ронни Джеймса Дио в Black Sabbath. В этот день, в зале оказался басист Sabbath Гизер Батлер, который вышел на сцену и исполнил вместе с Dio "сэббатовскую" "Neon Knights".
"Я спросил у Ронни, нельзя ли мне прийти на его концерт в Миннеаполисе, - вспоминает Батлер, - на что он ответил: "Да, конечно! Только давай тогда сыграем вместе какую-нибудь вещь". А после концерта мы попили с ним пивка, вспомнили былые деньки и подумали, а не собраться ли нам (Black Sabbath) снова вместе?! И Тонни очень понравилась эта идея, он буквально загорелся ей, когда узнал о нашем с Ронни разговоре".
Воссоединение Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио состоялось в самом начале 1991 года. Несмотря на то, что к этому времени у Dio уже был готов материал для очередного альбома, вокалист временно приостановил деятельность своей группы, и целиком посвятил себя Black Sabbath.
Музыканты принялись за работу над альбомом с рабочим названием Heaven & Hell-2, однако сразу предупредили журналистов, что это лишь временный проект, в который входит выпуск альбома и турне, после чего Дио вернется к своей группе.
Однако успех альбома Dehumanizer (92) несколько изменил планы музыкантов, и Дио заявил, что не прочь еще поработать с Black Sabbath. Однако будучи в турне, Айомми и Гизер как и десять лет назад почти все время находились поодаль от Дио и Винни Эпписа, встречаясь с ними лишь на сцене. А когда Оззи Осборн предложил Black Sabbath выступить в первом отделении своих двух "последних" концертах в Коста Меза в ноябре 1992 года, Дио не только отказался участвовать в этом мероприятии, но заявил, что уходит из группы совсем. Остается добавить, что роль вокалиста Black Sabbath на упомянутых концертах исполнял Роб Хэлфорд из Judas Priest, а что касается Оззи Осборна, то его "прощальные" выступления таковыми вовсе не оказались.
"Дело было даже не в том, что я не хотел выступать в "разогреве" у Осборна, как многие считают, - говорит Дио. - Я ушел из Black Sabbath потому что понял, что за прошедшие 10 лет атмосфера в группе ничуть не изменилась. С самого первого дня турне я понял, что все осталось так, как и было. Только этот факт явился причиной моего решения навсегда "завязать" с этой группой".
Истории свойственно повторяться. Оставшиеся не у дел Дио и Эппис реформировали Dio, пригласив басиста Джимми Бэйна, и начав поиски гитариста. Правда Бэйн пробыл в группе не более полугода, и в марте 93-го года выбыл из состава. Новым басистом стал Джефф Пилсон из Dokken, а гитаристом - Трэси Г.
В этом составе был записан альбом Strange Highways, который вышел в Европе, Японии и США в разное время. Причиной этому были планы мирового турне Dio - в каждой стране диск должен был появиться в продаже непосредственно перед началом той или иной части тура. Но лос-анджелесское землятресение 1994 года нарушило гастрольные планы группы. Из-за серьезных повреждений домов Эпписа и Трэси была отменена японская часть турне и ряд концертов в Америке.
В августе 1995 Dio вместе с двумя новыми участниками группы - Джерри Бестом (бас) и Скоттом Уорреном (клавишные), начали работу над следующим студийным альбомом Angry Machines, который на данный момент является последним релизом группы.
В настоящий момент группа Dio в состав которой входят: вокалист Ронни Джеймс Дио, гитарист Трэйси Г., барабанщик Симон Райт, клавишник Скотт Уоррен и басист Боб Дэйсли, находится в турне
Использованы материалы сайтa www.wn.ru




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS