легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу


Биографии участников группы
Freddy Mercury
На первом году жизни, Фредди впервые испытал вкус знаменитости, когда местный фотограф сделав его снимок, выставил его на витрине - чтобы выиграть первый приз в конкурсе.

Он был помешан на музыке и слушал записи на старом проигрывателе семейства, располагая в стеке синглы так, чтобы играть постоянно. Музыка, которую он был способен достать, была главным образом индийская, но также была и некоторая Западная музыка. Он мог петь что угодно и предпочитал музыку учебе.




Brian May
Брайен Гарольд Мэй, родился в субботу, 19 июля 1947 в Хамптоне, Мидлсекс. В возрасте шести лет Брайен взял в руки гавайскую гитару. Брайен оказался весьма способным, и в скоре загорелся желанием иметь собственный подобный инструмент.

Он написал множество известных песен группы, и хитов,включая "We Will Rock You ", "Fat Bottomed Girls", "Tie Your Mother Down", "Who Wants to Live Forever" и "I Want It All".




John Deacon
Одним из ранних достижений Джона, был старый катушечный магнитофон, приспособленный его руками, для записи радио - обычно Битлз и Хит-парад Алана Фримана. Поскольку электроника переросла в страсть, Джон задумывался о переходе хобби в карьеру.

Из четырех членов группы, Дикон был самым молодым, последним, чтобы присоединиться, и написал наименьшее количество песен; однако, несколько из его композиций были яркими хитами, типа "You're My Best Friend", "Another One Bites the Dust" и "I Want to Break Free".




Roger Taylor
В 1957, в возрасте восьми лет, Роджер, наблюдая за кузеном, как тот играл простенькие мелодии на его гитаре, решил что непременно хочет иметь гитару. Сначала он обходился гавайской гитарой, на которой он самостоятельно разыгрывал основные аккорды. Этого было достаточно, даже в том возрасте, чтобы он понял - сформировав банду можно заработать деньги!

В 2005 Тэйлор был утвержден 8-ым самым великим барабанщиком в истории музыки в опросе, проводимом Planet Rock Radio.



Изречения
Freddy Mercury
23-го Ноября 1991 года, он опубликовал следующее заявление:
Учитывая интенсивные слухи, распространяемые в прессе, я заявляю, что мой медицинский тест выявил ВИЧ-заражение и я болен СПИДом. Я не распространял данную информацию с тем, чтобы не нанести вред близким мне людям. Однако настало время донести правду до моих друзей и поклонников во всем мире, и я надеюсь, что все они поддержат меня, моих докторов и всех тех, кто в разных уголках мира борется с этой ужасной болезнью. Фредди Меркюри умер на следующий день после публикации этого заявления.

Brian May
Мне нравится быть сволочью. Мне нравится быть окруженным сволочами. Скука - самая большая болезнь в мире, дорогуша. Иногда я думаю, что в жизни есть занятие получше, чем просто мчаться по миру, как скучающий безумец."

Roger Taylor
У меня было несколько хороших друзей, большой дом и я мог идти куда угодно и когда угодно… но чем больше денег ты имеешь, тем более жалким ты становишься. Это произошло, просто потому, что у меня много денег.

John Deacon
Я романтик, но я поставил барьер вокруг себя, поэтому людям трудно преодолеть его и узнать настоящего меня. Я влюбляюсь так быстро, что в итоге это меня травмирует. Проблема любви состоит в том, что Вы теряете контроль и это очень уязвимое состояние. Я хотел испытать эти красивые отношения с кем-нибудь, но это, похоже, никогда не сбудется. Чего бы я хотел больше всего, так это быть в состоянии блаженной любви.

Queen переиздадут все альбомы на виниле
Участники группы Queen объявили о намерении переиздать весь свой каталог на виниле, сообщает New Musical Express. Альбомы, начиная с "Queen" 1973 года и заканчивая недавним "The Cosmos Rocks", записанным с вокалистом Полом Роджерсом, будут издаваться лейблом Hollywood Records в течение двух следующих лет, по несколько пластинок каждые полгода.
При этом переиздания будут выходить не в хронологической последовательности. Так, первыми в продаже появятся "A Night At The Opera" (1975), "A Day At the Races" (1976), "Sheer Heart Attack" (1974), "Queen" и "The Cosmos Rocks". Весной 2009 года выйдут "Flash Gordon" (1980), "News Of The World" (1977), "A Kind of Magic" (1986) и "Innuendo" (1991). Каждая из пластинок будет снабжена буклетом и плакатом.
Как отмечается, полное виниловое издание каталога Queen происходит впервые.
Источник Лента.Ру

Queen, Paul Rodgers. Cosmos Rocks (EMI). Участники группы Queen, гитарист Брайан Мей и барабанщик Роджер Тейлор, объединились с певцом Полом Роджерсом и что из этого получилось. По словам Мея, этот странный коллектив не хочет быть «трибьютом самим себе», посему Мей, Тейлор и Роджерс записали новый альбом с новым материалом. Да, относиться к этому можно по-разному, но главное в Cosmos Rocks вот что: он не вымученный и не скучный. Queen с вокалистом из «другой оперы» даст фору иному возрожденному рок-составу, в котором все участники живы-здоровы. Во-вторых, это просто классное рок-н-ролльное музицирование. Если бы Мей и Тейлор просто взяли да ушли на покой, было бы обидно, поскольку они классные музыканты и классные авторы. И между ними происходит «химия». Которой, на мой предвзятый взгляд, нет в сольных альбомах Мея или Тейлора. Несомненно то, что Пол Роджерс -- один из «химикатов». Троица все делает сама, даже на басу попеременно сыграли все трое. Крепкие песни, с душой исполненные. Какая-то тематика стариков задевает: энергичная C-lebrity не без сарказма повествует про современную поп-сцену. Say It's Not True -- грандиозная песня, в которой вокал Роджера Тейлора несколько напоминает (о, боже!) молодого Рода Стюарта. Параллели, конечно, напрашиваются. Не могут не напрашиваться. Так, в Through the Night элегичный гитарный заход заставляет вспомнить Friends Will Be Friends (1986). А Some Things That Glitter -- такой расслабленный блюзец в духе ранних Free.
Издательство "Время"

Фредди Меркури: Начало.
Пролог
Практически все, кто был знаком с Фредди Меркури в конце шестидесятых, рассказывают похожие истории. Взять например однокурсника Фредди в Илинг Колледже, Криса Смита: "Еще в самом начале, перед тем, как он присоединился к группе, Фредди сказал: 'А знаете, я стану звездой?!' Помню, однажды, зашёл в Вэст Кенсингтон Паб на Elsham Road, и встретил там Фредди. Тот сидел склонившись над столом и обхватив голову руками. Я спросил: - Что такой хмурый? Я не стану звездой, - отвечает он. Ты должен стать звездой, ты же всем обещал, нельзя так обманывать их ожидания. Ну же! Он поднялся, вскинул руки над головой, и сказал: - Я не стану звездой. Я буду легендой!"

"Фредди знал чего он хочет", подтверждает Майк, "Именно поэтому он стал международной звездой. Причиной этому не случай. С того момента как я встретил его, он шёл именно к этой цели. Он словно пуля пущенная точно в цель.

Хотя во главе с Фредди Ibex были несколько больше чем любительская группа, летом 1969 года они дали всего лишь три выступления. После чего Фредди сменил название на Wreckage, за чем последовало ещё несколько провальных выступлений. Под конец года, для коллектива было все кончено, а Фредди присоединился к хэви-блюз бэнд the Surrey, переименованную по его приходу из Sour Milk Sea. Он начал подстраивать их под свои идеалы, но продлилось это не долго, чуть больше недели. В апреле 1970, Фредди наконец то достиг той цели, которая не давала ему покоя уже больше года, объединившись с Браяном Мэем и Роджером Тэйлором в коллективе Smile. Позже тоже сменив название, на этот раз Queen.

В 1974, когда у Queen появился их первый хит 'Seven Seas of Rhye', Фредди Меркурии было почти двадцать восемь. Большую часть своей жизни, 16 лет, он пел. А началась его история, для тех кто не знает, на другом континенте, в Восточной Африке на одном из островов архипелага Занзибар. В сентябре 1946 года, в персидской семье, появился на свет Фарух Булсара (Farookh Bulsara). В 1954 семья переезжает в Индию, а Фарух поступает в местную школу. "Он рассказывал о своей жизни до Англии, словно о колонии строгого режима," говорит еще один друг из Илинг Колледжа, Джилиан Грин. "Вспоминат о тех днях он не очень любил. Говорил, что несказанно рад переезду в Англию".

Дэрик Брэнч, проучившийся пять лет с Фредди в Индии, вспоминает: "Это было лучшее место, какое я мог себе представить, куда можно было ходить в школу. Не могу сказать абсолютно ничего плохого о том месте или времени проведенном там.

В 1958 году Фарух, Брюс Мюррэй, Фаранг Ирани, Виктории Рана и я объединились в школьный рок ансамбль "the Hectics". По моему именно тогда Фредди получил первый музыкальный опыт, он отчебучивал на фортепиано нечто похожее на буги-вуги… Кроме игры на школьных концертах мы выступали перед девчонками из соседних школ, которые приходили посмотреть и покричать. Очевидно они слышали как это делают на концертах Клифа Ричарда или Элвиса Пресли, Литл Ричарда и Фэтса Домино. Последние двое, в частности, были нашими с Фредди кумирами".

Будучи в the Hectics, Фредди особо не выделялся, и позволял Брюсу Мюррэю красоваться на месте лидера. Они никогда не выбирались за пределы школы, и о их группе трудно найти какие-либо сведения. "Он никогда особо не распространялся о своей жизни до Англии", говорит Дэвид Эванс. "Мне его жизнь на востоке всегда казалась романтичнее, чем ему самому. А он говорил: - не глупи, дружище! Я спрашивал: - как там в Занзибаре? Это так интересно. На что он отвечал: - Грязное место! Мерзкое место, дружище! - Что еще спросишь, после такого ответа?

Он действительно, словно отрекся от той части его жизни. Даже когда он лицом к лицу столкнулся с Дэриком в Лондоне, Фредди не особо обрадовался такой встрече. Он не пытался его избегать, но и не встретил его с распростертыми объятьями, как это обычно бывает с давно не видевшимися друзьями. И дружба их не возобновилась".

Первые эксперименты
Фрэди покинул школу St. Peter's в 1962 году, а в 1964, его семья переехала в Англию, в провинцию Фельтхам. Семнадцати летний, он обучался искусству и моде на начальном уровне в политехническом институте Изелворт, пока не перешёл в Илинг колледж искусств весной 1966.

Он ездил на учебу из дома в Фельтхаме, или оседал на квартире в Кенсингтоне, которую снимал Крис Смит.

"Фредди всегда был увлечен музыкой", -вспоминает Пол Хамберстоун, сосед Смита. "The Beatles и Джимми Хендрикс были его любимыми исполнителями, он любил исполнять соло Хендрикса на воображаемой гитаре. Он устраивал нам целые представления. Мы думали он шутит и просто развлекает нас. Дали ему прзвище Фредди Бэби, а он говорил: - Не беспокойтесь, Я буду популярным, буду настоящей звездой. Никто ему не верил, потому что никто еще тогда не слышал как он поёт".

Представления Фредди стали местной достопримечательностью квртиры Пола и Криса на Эдисон Гардэн, Лондон W14. А в начале 1969, представления давались на еще одной квартире, поблизости Синклар Роад, где проживал, среди прочих, Роджер Тэйлор. Фредди был представлен Smile вокалистом группы Тимом Стафелом, тот тоже учился в Илинге. "Не то, что бы я его активно вовлекал", утверждает Тим, "просто, мы были одного поля ягоды".

"Все в Smile тяготели к Фредди, даже тогда когда он еще не присоединился к банде", добавляет Крис Смит - основатель группы. "Он говорил мне: -хотел бы я быть в вашей группе-, и еще - если бы я был в этой группе, я бы так не делал".

Вдохновленный, Smile, Фредди начал экспериментировать с музыкой впервые с тех пор как покинул Индию. Сперва он практиковался с Тимом, с другом которого звали Найджел Фостер, и с Крисом Смитом.

"У нас были репетиции в колледже", вспоминает Крис. "В первый раз услышав его пения я был поражен. У него колоссальный голос. И вдобавок впечатляющий стиль фортепиано, просто волшебные руки. С точки зрения пианиста, его подход был уникален".

Крис и Фредди пытались вместе писать песни. "Тогда же, я занимался настройкой инструмента", говорит Крис,"и у меня были ключи от музыкального класса. Фредди приходилось каждый раз просить меня чтобы попасть к инструменту, где мы работали над пианино и пытались писать. Мы были безнадежны. Он говорил, - Как Браяну и Тиму удается писать такие песни, как 'Step On Me' и 'Earth'? Мы трепетали перед их способностью, это было для нас тогда волшебством. Только the Beatles могли писать действительно стоящие мелодии.

Иногда нам все-таки удавалось совместно написать небольшие композиции, такие как 'A Day In The Life'. Это позволяет многое понять, когда ты анализируешь 'Bohemian Rhapsody'. Ты знаешь: 'woke up, fell out of bed', and 'I see a little silhouette of a man.' Это интересный способ не последовательного переключения с одного автора на другого, в разных местах их произведений. Не думаю, на самом деле, что мы окончили хотя бы одно из таких произведений. У нас была композиция 'The Real Life', так называемый "cowboy-type", весьма напоминающая первую часть 'Bohemian Rhapsody'. Тогда это был хор, не смотря на то что это была одна из песен Браяна. Я это отчетливо помню. Фредди меня многому научил на тех репетициях. У него было непревзойденное чувство мелодии. Я это сразу подметил, и это для меня было самым интересным аспектом его деятельности".

В июне 1969 Фредди закончил колледж с дипломом "графическое искусство и дизайн", и предложением на исполнение газетных, рекламных эскизов для продавцов женских корсетов. Он переехал на квартиру Роджера Тэйлора, на Синклар Роад, и летом друзья открыли на местном рынке киоск, сначала продавая собственные работы, а позже Victoriana и другую одежду, новую и second-hand, к которой прикладывали свои руки.

"Он был весьма ярким, пышным", говорит Крис Смит, вспоминая вкус Фреддии предпочитающий шикарный атлас, вельвет и мех. "Помню, я купил красные шаровары на Карнаби стрит, и направился в колледж намереваясь сразить там всех на повал. Но Фредди уже ждал меня там в малиновых, вельветовых брюках, как у Джимми Хендрикса - каков пижон. Он сидел там, читал 'Melody Maker', мельком взглянул на меня и не проронил ни слова.

Ibex
Фредди жил музыкой, и в августе того же года ему наконец то выпала долгожданная возможность - петь в группе. Будучи слишком не терпеливым чтобы собирать группу с нуля, он сделал следующую гениальную вещь - нашел себе готовую команду. Он приметил Ibex, трио из Мерсисайда, в которое входят Майк Берсин (гитара, вокал), Джон 'Tupp' Тэйлор (бас, вокал) и ударник Майк 'Miffer' Смит. Берсин и Тэйлор играют вместе с 1966 года в банде Colour, заработавшей местную репутацию благодаря концертам в таких примечательных местах, как 'Twisted Wheel Club' в Манчестере и the Cavern Club в Ливерпуле. Они даже аккомпанемировали блюз певице Джо-Энн Келли.

"Под влиянием Cream", рассказывает Майк Берсин, "мы осознали, что нам нужно лишь три музыканта: один на лоу энд, другой на мидл, и третий на хай, и еще один ритм. А затем соло пока все не вырубятся у бара".

"Мы были продвинутые", добавляет Джон 'Tupp' Тэйлор. "Мы носили мохнатые меховые куртки и отращивали волосы. Играли инструментальные импровизации, некоторые из которых почти становились песнями, но мы никак не могли собраться, что бы завершить хоть одну из них.

В мае 1969, до встречи с Фредди, Ibex отыграли свой дебют где то в пригороде Пенкет, и выпустили демо пленку под битловским лейблом Яблоко, сыскавшим несколько большую популярность, чем даже мог желать 'Miffer' Смит - заметка в местной газете 'Widnes Evening News'.

Майк Берсин: "Мы уговоили Майка бросить его работу молочника, и рвануть в Лондон, что бы раскрыть свои таланты в музыкальном бизнесе. На старом микроавтобусе Comma van, и со списком нужных телефонных номеров мы приехали в столицу. Тут же, утром, мы оккупировали телефонную будку. Кен Тести, наш менеджер, набрал номер и мы все припали к трубке: Можно услышать Криса Эллиса? На другом конце провода ответил ледяной, женский голос: Да, это Крисэлис. Тогда мы все выдохнули".

"Мы встретили ребят из Smile в пабе the Kensington", вспоминает 'Tupp' Тэйлор, "мы наблюдали за их выступлением, и нельзя не отметить, что они были, действительно хороши. Их голоса великолепно гармонировали. Тим Стафел, их басист, отлично пел. И Фредди был с ними. Мы сидели и наслаждались прекрасным исполнением знакомых хитов - Bee Gees, Beach Boys и the Beatles. В принципе мы могли составить отличную команду.

На тот момент всеобщим мнением было то, что Фредди отчаялся присоединится к Smile, видимо поэтому он и решил сотрудничать с Ibex. "Фредди особо не настаивал на его принятии в Smile, в качестве вокалиста", подтверждает Майк Берсин, " Нам казалось, что у нас все идет по плану, но он сделал следующее замечание: Я знаю, что вам не хватает, ребята, - вокалиста!" И он был прав, говорит Джон Тэйлор, - из меня не вышло хорошего певца, в любом случае. А Кен Тести вспоминает: "Майк никогда не хвастался своим пением, но настойчиво его всем демонстрировал".

Первая встреча Фредди и Ibex состоялась 13 августа 1969 года. И в очередной раз демонстрируя свой безудержный энтузиазм, уже через десять дней он изучив репертуар группы добавил пару песен и отправился с ними в Болтон, Ланкашир, что бы впервые выступить перед публикой. Это было 23 августа, по случаю регулярно проводившихся в Болтоне после полуденных собраний, они назывались 'Bluesology', проводившихся в здании театра Octogon. Для Ibex и их друзей это было главным событием того лета. Около пятнадцати человек, включая Фредди, Кена Тести, и другие администраторы Джеф Хиггинс, Пол Хамберстоун, а также еще несколько друзей и подружек, плюс инструмент набились в фургон позаимствованный у Ричарда Томпсона, товарища Фредди, и кстати игравшим в 1984 с Брайаном Мэем и Тимом Стафелом.

На следующий день, Ibex засветились на первом проводившемся фестивале на открытом воздухе в Болтонском Королевском парке, назывался он 'Bluesology pop-in'. В списке исполнителе были такие группы как Back, Birth, Spyrogyra, Gum Boot Smith, The White Myth, Stuart Butterworth, Phil Renwick и конечно же, Ibex. В журналистском докладе, опубликованном на кануне, в Bolton Evening News говорилось: "Группа находящаяся в конце списка исполнителей, приехала из Лондона, специально для концерта. Кульминацией всего действа будет совместное выступление всех участников. Если погода не подведёт, шоу будет потрясающим".
Смена имени совпала с отставкой ударника Майка 'Miffer' Смита, о чемстало всем известно из письма Фредди, Селин Дэйли. Письмо отправлено 26 октября по адресу 40, Ferry Road, Barnes SW13 (еще одна квартира, снимавшаяся членами Ibex и Smile).
"'Miffer' с нами больше нет", писал Фредди, "потому, что, скотина, одним прекрасным утром встал и сказав, что возвращается в Виднес, что бы опять быть молочником (убогий)". Он продолжал поносить и обзывать его. "Педик побирушка" и "Miffer - сволочь. Уехал и сказал, что я превратился в полностью свихнувшегося, самодовольного придурка".
"Вы можете заметить, он искал идею", подчеркивает Майк Берсин, "он постоянно экспериментировал, ему было интересно наблюдать за тем, как чувствуют себя люди в следствии каких-либо его действий. И он всегда был экстравагантен. Когда я общался с ним у него была любовница Mary Austin, и как минимум еще одна девушка. Он был прямым человеком, но в то же время если он долго не выходит из гардероба, можете быть уверены он наблюдает за вами через замочную скважину."
Первое выступление группы под новым именем случилось 31 октября в Илинг колледже. Фредди назначил барабанщика на замену Miffer, это был Ричард Томпсон.

Памятники Фредди Меркьюри
Музыканты "Queen" в течение четырех лет искали в Лондоне место для памятника Меркьюри. Среди отказавшихся предоставить место были Кенсингтонский совет, Ковент-гарден, все государственные парки, Имперский колледж. Илингский колледж искусств выделил уголок... на стоянке для автомобилей. Чопорная Британия отвергла его, и памятник отправился в Монтрё, где Фредди много лет работал и отдыхал. Брайан Мэй: "Мы решили: пусть едет в Швейцарию. Мы страшно разочарованы отказом Англии". 25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в небольшом швейцарском городке состоялось открытие памятника великому певцу и артисту.

18 июня 2003 года в Лондоне возле "Dominion Theatre", где регулярно проходят постановки шоу «We Will Rock You», состоялось торжественное открытие памятника, воздвигнутого в честь Фредди Меркьюри. Высота памятника составляет около 8 метров. Памятник устанавливали в течении двух часов, и все это время двор театра был закрыт для посторонних.


Фредди Меркьюри
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия [показать стабильную версию] (сравнить) (+/-)
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 6 ноября 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 11 правок.

Фре́дди Ме́ркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фа́ррух Булса́ра; 5 сентября 1946, Занзибар — 24 ноября 1991, Лондон, Великобритания) — певец и музыкант парсского происхождения, вокалист рок-группы Queen. Отличался мощным своеобразным голосом, по опросу британских слушателей признан одним из лучших рок-певцов ХХ века, а его произведение Bohemian Rhapsody в свое время достигла статуса песни тысячелетия[источник?].

Фредди Меркьюри (настоящее имя Фаррух Булса́ра) родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар в семье парсов Боми и Джер Булсара. При рождении мальчик получил имя «Фаррух», что значит «счастливый». Отец Фарруха работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса. В 1952 году у Фредди появилась сестра Кашмира.

В 1954 году родители определили Фарруха в школу Св. Петра в Панчгани, в 500 километрах от Бомбея. Там Фредди стал жить с дедом и тётей. Имя Фаррух было неудобно для произношения одноклассниками (преимущественно англоязычных), поэтому друзья стали называть его Фредди.

Все виды спорта в школе Св. Петра были типично британскими. Фредди не нравился крикет и бег на длинные дистанции, он предпочитал хоккей, спринт и бокс. В десять лет он стал чемпионом школы по настольному теннису, в двенадцать лет получил кубок за победу в юношеском многоборье, а также грамоту «за преуспевание во всех науках и искусствах». Фредди хорошо учился, проявлял интерес к музыке и живописи, постоянно делал рисунки для друзей и родственников. Также он пел в школьном хоре и участвовал в постановках спектаклей.

С ранних лет Фредди увлекался музыкой. Пение занимало почти все его свободное время, иногда в ущерб занятиям. На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за небольшую плату. Родители согласились, и Фредди начал с увлечением учиться. По окончании обучения он получил четвертую степень по теории и практике (англ. Piano Grade IV)[2].

В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра — Фредди Булсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктор Рана создали свою первую рок-группу, которую они назвали The Hectics («Непоседы»). Группа играла на школьных вечерах, танцах и юбилеях.

В 1962 году шестнадцатилетний Фредди закончил школу Св. Петра в Мазагоне, и вернулся на Занзибар. В начале 1964 года британское правительство передало Занзибар арабскому султану, и через неделю после этого Занзибар был провозглашён независимым государством. В связи с политическими беспорядками в стране семейство Булсара, захватив всего лишь два чемодана с одеждой, улетело в Великобританию.
[править] В преддверии известности (1964—1970)

Прибыв в Англию, семья Булсара сначала остановилась у родственников, живших в Фэлтхэме, графство Миддлсекс, потом они купили собственный дом. Фредди, которому к тому моменту было семнадцать лет, поступил в политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, так как хотел поступить в художественный колледж.

У семьи были проблемы с деньгами, поэтому во время каникул Фредди приходилось подрабатывать. Вначале он работал в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем — грузчиком на торговом складе Фэлтхэма. Его коллеги обратили внимания на его «изящные» руки, не соответствующие этой работе. На их вопросы Фредди ответил, что он — музыкант и работает грузчиком лишь в свободное время. Благодаря обаянию Фредди, другие грузчики стали брать на себя львиную часть его работы.

В мае 1966 года, закончив Айлсворт с высоким баллом по живописи, Фредди прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года.

Вскоре после этого Фредди покинул родительский дом и поселился в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом Крисом Смитом. Кенсингтон в те годы был сердцем лондонской богемы и искусства. Фредди много рисовал, особое место в его рисунках занимал его кумир — гитарист Джими Хендрикс. В Илинге Фредди познакомился и подружился с Тимом Стаффелом, вокалистом, бас-гитаристом и лидером группы Smile («Улыбка»). Через некоторое время Тим стал приглашать Фредди на репетиции группы. Фредди оценил потенциал Smile, особенно игру гитариста Брайана Мэя и ударника Роджера Тэйлора. Фредди познакомился и с другими молодыми начинающими музыкантами, такими, как Тим и Найджел Фостеры. Крис Смит, его сосед по квартире, тоже увлекался музыкой. Фредди и Крис играли вместе, пытаясь смешивать различные стили, но на сцену не выходили.

Летом 1969 года двадцатитрехлетний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке, где продавали как картины Фредди, так и другие товары.

13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой Ibex. В состав группы входили гитарист Майк Берзин, бас-гитарист Джон Тэйлор по прозвищу Тапп, ударник Мик Смит по прозвищу Миффер (от англ. miff — «злиться», «портить настроение») и ещё один бас-гитарист Джефф Хиггинс, заменявший Таппа, когда тот играл на флейте. С ними был их менеджер Кен Тести. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкашир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. Концерты Ibex прошли 23 августа в театре «Октогон» и 25 августа в Королевском парке. Ibex исполняли кавер-версии песен группы Cream, Джимми Хендрикса, Led Zeppelin — любимцев Фредди.

В сентябре—октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована во Wreckage («Обломки кораблекрушения»), причем Фредди пошёл на хитрость, чтобы убедить всех сменить название группы. Через короткое время группу покинул Миффер, и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы «1984», в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась.

Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группе Sour Milk Sea («Море кислого молока»). Фредди пришёл на прослушивание, и в тот же день был принят, так как другим участникам понравился его голос и манера двигаться. В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми Гэллоп по прозвищу Раббер и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций группа дала пару концертов в Оксфорде, родном городе Криса.

Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал на квартиру, где жил Фредди и музыканты из Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилась их дружба, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. В итоге через два месяца Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование Sour Milk Sea завершилось.
[править] Queen (1970—1991)
Герб Queen.

В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в Queen.

До февраля 1971 года в группе не было постоянного басиста — менее чем за год Queen сменили троих человек. Наконец на одной из музыкальных вечеринок они встретили Джона Дикона, чьи способности лучше всего устроили группу в профессиональном плане. После этого Queen сформировались в окончательном составе.

После того, как состав группы стал постоянным, Фредди решил сделать ее герб. За основу был взят герб Великобритании, в который были «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen: две феи — знак Девы, под которым родился сам Меркьюри, два Льва — Джон Дикон и Роджер Тейлор, и краб — знак Рака — Брайан Мей. Над всеми фигурами возвышается грифон, изображенный в стиле британской геральдики с крыльями с шипами, символизирующий власть над небом и землей.

В 1972 году, во время записи в студии Trident дебютного альбома Queen, Фредди решил сменить свою фамилию Булсара на творческий псевдоним Меркьюри (англ. Mercury). Это имя он использовал в своей песне «My Fairy King» (русск. Мой сказочный король), в которой есть строки: «Mother Mercury, look what they've done to me, I cannot run I cannot hide» (русск. Мать Меркьюри, посмотри, что они сделали со мной, я не могу бежать, я не могу скрыться)[3]. Параллельно с работой над первым альбомом Queen, Фредди принял участие в проекте компании Trident Studios под псевдонимом Larry Lurex, исполнив кавер-версии песен I Can Hear Music и Going Back (по инициативе Фредди Меркьюри в этом проекте были задействованы Брайан Мей и Роджер Тейлор).

Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты — Seven Seas Of Rhye (1973). Он же написал первый хит группы — Killer Queen (1974), а также самую успешную работу Queen — Bohemian Rhapsody. Песне прочили провал из-за её огромной по тем временам длины (5:55) и смешения нескольких стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, являющийся первым «настоящим» видеоклипом в истории. Песня 9 недель продержалась на вершине британского хит-парада.

В 1975 году Queen гастролировала в Японии. Музыканты были крайне удивлены горячим приемом японских поклонников группы. Брайан Мей вспоминал: «У нас был некоторый успех в Англии и США, но мы никогда раньше не видели такого фанатизма и обожания. Вдруг в Японии мы стали ощущать себя настоящими звездами, такими как Битлз и The Bay City Rollers, люди встречали нас криками восторга, что было для нас новостью»[4]. Фредди влюбился в Японию и стал фанатичным коллекционером японского искусства[5].
7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди — он выступил с Королевским балетом. Для своего выступления он выбрал песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love.
В 1980 году Фредди сменил имидж — коротко постригся и отрастил усы.
[править] Помимо Queen (1983—1988)
В конце 1982 года группа Queen заявила, что в 1983 году гастролей не будет, группа уходит в отпуск. Фредди Меркьюри давно обдумывал идею выпустить сольный альбом и теперь для этого появилась возможность. В начале 1983 года он приступил к записям в студии Musicland Studios в Мюнхене. В это время он познакомился с композитором Джорджо Мородером, который участвовал в проекте восстановления немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис», снятого в 1926 году. Мородер был привлечен в качестве композитора для создания оформления фильма музыкой в современном стиле. Он предложил Фредди Меркьюри принять участие в этом проекте. Итогом совместной работы Меркьюри и Мородера стала песня «Love Kills», вышедшая 10 сентября 1984 года.

В конце мая 1983 года Фредди Меркьюри побывал на опере Верди «Бал-маскарад». Здесь он впервые увидел и услышал выдающуюся испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Необыкновенная красота и сила её голоса произвели на него огромное впечатление.

Первым синглом будущего сольного альбома Меркьюри Mr. Bad Guy стала песня «I Was Born To Love You», выпущенная 9 апреля 1985 года. Альбом вышел через три недели, в компании CBS Records. Впоследствии одна из песен этого альбома «Made In Heaven» была включена в одноимённый альбом, выпущенный Queen в 1995 году.

23 февраля 1987 года Фредди Меркьюри выпустил сингл «The Great Pretender» (кавер-версию песни группы The Platters, записанную в студии «Townhouse»). Также он записал две песни для мюзикла «Time» 1986 года — одноимённую «Time» и «In My Defence».

В марте 1987 года Фредди Меркьюри встретился с Монтсеррат Кабалье в Барселоне и подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Эти песни произвели сильное впечатление на Кабалье, и она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден, к удивлению Фредди Меркьюри.

В начале апреля 1987 года Меркьюри и Кабалье начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом «Ку-Клаб» на острове Ибица состоялся музыкальный фестиваль, где Меркьюри и Кабалье были почётными гостями. Они исполнили на фестивале песню «Barcelona», которую Фредди Меркьюри посвятил родному городу Кабалье. 8 октября 1988 года на фестивале «La Nit» в Барселоне состоялось второе совместное выступление рок-музыканта и оперной дивы — они исполнили три песни: «Golden Boy», «How Can I Go On» и «Barcelona». Соавтор этих песен Майк Моран исполнил фортепианные партии к этим песням. Это выступление стало последним появлением Фредди Меркьюри перед публикой. К этому времени музыкант уже был тяжело болен СПИДом.

Альбом «Barcelona» вышел 10 октября 1988 года. Заглавная песня альбома, «Barcelona», стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года (вторым стала песня «Amigos Para Siempre» Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса).

См. также полный список синглов Меркьюри.
[править] Болезнь и смерть (1986—1991)

С 1986 года начали появляться слухи о том, что Фредди Меркьюри болен СПИДом. Изначально в прессу просочилась информация о том, что он сдавал тест на ВИЧ. С 1989 года стали проявляться серьёзные изменения во внешности Меркьюри — он сильно похудел. Однако вплоть до последних дней жизни музыкант отрицал все слухи относительно своего здоровья. О его страшном диагнозе знали только близкие люди.

В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур на этот раз не поедет. Настоящая причина была в том, что физическое состояние вокалиста группы не позволяло проводить концерты.

Меркьюри, зная, что времени осталось мало, старался записать как можно больше песен. За последние годы жизни кроме своего сольного альбома «Barcelona» музыканту удалось записать песни к еще трём альбомам группы. При его жизни было выпущено два альбома — The Miracle, который вышел в 1989 году и Innuendo, вышедший в 1991 году. Также к песням этих альбомов было снято несколько видеоклипов. К последнему прижизненному альбому клипы снимались в черно-белом цвете, чтобы завуалировать физическое состояние вокалиста группы. После смерти Фредди Меркьюри оставшиеся члены группы, использовав записи его голоса, смогли выпустить в 1995 году последний альбом Queen Made in Heaven.
Финальный кадр из последнего клипа Фредди Меркьюри, These Are The Days Of Our Lives.

23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен СПИДом: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью»[6]. Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. После того, как стало известно о его смерти, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии.

Похороны Фредди Меркьюри проводились закрыто — присутствовали только родные и близкие. Несмотря на то, что музыкант, став взрослым, больше не следовал зороастрийским верованиям[7], его родители, исповедующие зороастризм, провели церемонию похорон в соответствии со своими верованиями, за исключением кремации тела, которое по обычаям зороастризма не приветствуется. Питер Фристоун, личный помощник Фредди Меркьюри, так описывал церемонию:

Гроб с телом Фредди перенесли в часовню под звуки песни Ареты Франклин You've Got A Friend. Последовавший затем зороастрийский обряд был продолжением церемонии, начавшейся в полдевятого утра. Два священника-парса, облаченных в белые одежды, проводили ее в поминальной часовне похоронного бюро «Джон Нодс и сыновья» в Лэдбоук-Гроув. <…> В конце службы тело Фредди покинуло мир в сопровождени и голоса Монтсеррат Кабалье, исполнявшей арию D’Amor Sull’ Ali Rosee из оперы Верди «Трубадур». Фредди никогда не стремился быть таким, как все, — такое adieu как раз было в его духе, и Фредди бы его одобрил[7].

Тело Фредди Меркьюри было кремировано, только Мэри Остин знает, где покоится прах музыканта — таким было его желание[8].

В своем завещании Фредди Меркьюри оставил большую часть своего состояния, в том числе свой особняк и доход от продаж его пластинок, Мэри Остин, а также своим родителям и сестре. Кроме того, по 500 тысяч фунтов было завещано его шеф-повару Джо Фанелли, личному помощнику Питеру Фристоуну, 100 тысяч фунтов — его личному шоферу Терри Гиддингсу и 500 тысяч фунтов — Джиму Хаттону[8].
[править] Посмертная слава

Фредди Меркьюри до сих пор остается одним из самых популярных исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и манера поведения на сцене известны даже людям, далёким от музыки. 20 апреля 1992 года оставшиеся участники группы Queen Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон вместе со многими мировыми поп- и рок-звездами дали на стадионе «Уэмбли» концерт памяти Фредди, доходы от которого, составившие 19 400 000 фунтов, были направлены в фонды борьбы со СПИДом. Телетрансляцию этого концерта увидели более 1 млрд человек по всему миру. 6 ноября 1995 года вышел альбом Made In Heaven с записями, сделанными на весенних сессиях в студии Dreamland в Монтрё, в 1991 году. Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Фредди Меркьюри и «Queen» за 20 лет совместной работы.
Памятник Фредди в Монтрё.

Видеоклип на песню «Bohemian Rhapsody», которая была написана Фредди, стал первым видеоклипом в истории шоу-бизнеса[9], а сама песня достигла статуса «Лучшая песня тысячелетия».[10]

Второй такой же известной (а, возможно, и превзошедшей её по популярности) песней Фредди была и остается «We Are The Champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что данная композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований. Именно её чащё всего можно слышать от фанатов. Недавно песню назвали самой узнаваемой в мире.
[править] Личная жизнь

В конце 1969 года Фредди Меркьюри познакомился благодаря Брайну Мэю с Мэри Остин, с которой прожил около шести лет[11] в Западном Кенсингтоне. Но затем они расстались.

Однажды все переменилось, когда Фредди признался, что должен сообщить ей что-то очень важное; то, что изменит их отношения навсегда. Мэри поясняет: «Я была немного наивна, и мне потребовалось время, чтоб осознать правду. В итоге он был рад, что сказал мне, что он бисексуал». Мэри решила, что настало время уйти, но он убедил ее не уезжать далеко. [11]

Они остались близкими друзьями, Меркьюри сделал ее своим личным секретарем[11], и часто признавался, что Мэри — его единственный настоящий друг. В своем интервью в 1985 году Меркьюри сказал: «Все мои любовники спрашивают меня, почему они не могут заменить мне Мэри. Но это просто невозможно. Она — мой единственный друг, и мне не нужен никто другой. Она была фактически моей женой. Мы верим друг в друга и этого для меня достаточно»[12][13]. Певец посвятил несколько песен Мэри, из которых самой значимой является песня «Любовь всей моей жизни». Меркьюри был крёстным отцом старшего сына Мэри, Ричарда, и оставил ей после своей смерти свой особняк[11].

У Фредди Меркьюри была непродолжительная связь с известной австрийской актрисой Барбарой Валентин, с которой он познакомился в 1983 году. Меркьюри говорил об их отношениях: «Барбара и я создали союз, который был сильнее, чем с любым из моих любовников за последние шесть лет. Я действительно мог сказать ей все и быть с ней самим собой, что бывает со мной очень редко»[13]. Музыкант также упомянул ее среди прочих в посвящении своего сольного альбома «Mr. Bad Guy»: «спасибо за большие титьки и плохое поведение»[14].

Имидж Фредди Меркьюри с самого начала его популярности вызывал немало вопросов насчет его ориентации, но Меркьюри всегда уклонялся от разговоров на тему его личной жизни, отшучивался или отвечал расплывчато. В интервью 1984 года канадскому журналу Music Express он заявил:

Ты, скорее всего, спросишь меня про историю с газетой «Sun», согласно которой я якобы гей. Что касается меня, то я трахаю, кого я хочу и когда хочу. О Queen газеты всегда писали, что им заблагорассудится — в конце концов это их работа! От этого я не буду страдать бессонницей. Но эта статья была абсолютным враньём, сведения были взяты абсолютно из воздуха. Что же я могу предпринять против этого? Мне что, рвать на себе волосы и приговаривть: «О, Боже мой, я должен это во что бы то ни стало исправить?» Женщина, написавшая эту статью, хотела получить от меня кричащую историю, но не получила. Я спросил её: «Что ты хочешь услышать? Что я торгую кокаином или что?» Тогда она взяла и просто написала, что я признался в том, что я голубой. Я же не мешком ударенный, чтобы говорить такое! Для этого у меня достанет ума. <…> Меня всегда пытались засунуть в один ящик с геями. Вначале это подавалось так: я бисексуален; потом заговорили о внешности гермафродита, кроме того, некоторым сплетням я не противился, потому что они способствовали броским заголовкам. Если ты намекаешь на мои сексуальные предпочтения: очень просто — я это делаю с тем, кого люблю. И никакого потайного дна. Моя личная жизнь никого не касается. Я могу говорить практически обо всём, но последнее, что я бы сделал в жизни — пришёл бы в Sun и сказал: «Я признаюсь, признаюсь, что я голубой». В этом нет смысла. В противном случае, я сделал бы это много лет назад. <…> В этом деле (шоу-бизнесе) хорошо быть голубым или ещё кем-то небывалым, если ты новенький. Если я сейчас выступлю перед общественностью, люди могут сказать: «О Боже, сейчас Фредди неожиданно признаётся в том, что он голубой, потому что как раз сейчас модно быть голубым». Мне это не подходит. Такие вещи я оставляю тем, кто в них нуждается. Единственное, что для меня имеет значение, это музыка[15].

Любопытно, что в одном из интервью на вопрос о том, посвящена ли песня I Want To Break Free секс-меньшинствам (в клипе группа предстала в виде женских персонажей популярной в Великобритании мыльной оперы), Фредди ответил:

Самое смешное в том, что каждый считает, что это была моя идея, ведь люди думают… Но это не так. Нечто подобное было у меня в подсознании, но если бы я высказал эту идею остальным членам группы, они бы не согласились с ней, так как это выглядело бы, как будто я стараюсь переодеть их всех в гомосексуалистов, и каждый думал, что я пытаюсь воспользоваться ситуацией или что-то в этом роде. Самое забавное заключается в том, что именно остальные участники группы пришли ко мне с этой идеей… Но на самом деле я был шокирован тем, что они действительно собирались переодеться в женские наряды [16].

Однако Меркьюри как-то признался: «У меня было больше любовников чем у Лиз Тейлор — обоих полов — но мои связи ничем не заканчивались. Как будто я пожираю людей и разрушаю их»[13].

После смерти музыканта информационные ресурсы продолжили обсуждать тему ориентации Меркьюри. Утверждения прессы о том, что Фредди был геем, основывались, в частности, на интервью с людьми, лично знавшими Меркьюри.[17] Брайан Мэй и Роджер Тэйлор дали через неделю после смерти Фредди интервью, в котором Брайан Мэй сказал: «Он был геем и особо не скрывал этого» (англ. He was gay and he was quite public about it)[18][19], а на концерте памяти Меркьюри, прошедшем весной 1992 года, об открытой бисексуальности певца упомянул Джордж Майкл[20]. В книге личного помощника Меркьюри, Питера Фристоуна, были описаны связи певца с несколькими мужчинами[7]. Джим Хаттон также написал книгу Mercury and Me о своих отношениях с Фредди, продолжавшихся шесть последних лет жизни певца[21].

Некоторые посмертные биографии музыканта были наполнены спекуляциями на тему его сексуальной жизни, к примеру, в книге музыкального редактора газеты «Дейли Миррор» Рика Ская (первой книге о Меркьюри, изданной после его смерти), личная жизнь певца была показана в абсурдном виде[22].
[править] Интересные факты

* Друзьями Фредди были такие известные люди, как Монтсеррат Кабалье, Тим Райс, Род Стюарт, Элтон Джон, Дейв Кларк и многие другие.

* Фредди работал с Майклом Джексоном, сделав с ним несколько пробных записей, сообщил гитарист Queen Брайан Гарольд Мэй.[23]. Тем не менее по неизвестным причинам сотрудничество так и не состоялось. Официально говорилось о занятости обоих музыкантов.

* После появления песен Teo Torriate (Let Us Cling Together), Mustapha и Las Palabras De Amor (Words Of Love) многие интересовались тем, сколько же языков знает Фредди. На самом деле помимо английского Фредди говорил только на своём родном гуджарати.

* На всех концертах Queen Фредди использовал микрофон с прикреплённой к нему незаконченной стойкой. Этот отличительный знак, ставший визитной карточкой певца, сформировался у него в годы первых выступлений в Англии в составе группы «Wreckage». На концерте, который состоялся на Рождество 1969 года в школе для девочек «Уэйд Дикон» в Уиднесе, Фредди как обычно прыгал и вертелся по сцене. Ему надоела тяжелая микрофонная стояка — он отвинтил у нее основание и «после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой манере, сжимая в руке прикрепленный к микрофону „лишний“ трехфутовый стержень» [24].

* Образ Фредди лёг в основу дизайна Сола, одного из главных персонажей серии игр Guilty Gear.

* «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» — последняя песня, в которой он спел один куплет.

* Фредди Меркьюри в детстве был увлеченным филателистом. Его коллекция выставлялась на филателистских выставках в разных странах[25].

* Его голосовой диапазон охватывал 4 октавы[источник не указан 132 дня].

* Фредди решил не исправлять свой знаменитый неправильный прикус (из-за четырех лишних зубов резцы слегка торчали наружу). В начале своей карьеры Фредди говорил[источник не указан 132 дня], что хотел бы исправить зубы, но сожалел, что у него не было на это времени из-за страха, что это может повредить его вокальным данным. По той же причине он отказался удалять полипы на голосовых связках. Несмотря на это, Фредди был курильщиком.

* Фредди Меркьюри очень любил кошек, в его особняке в разные годы жило обычно несколько кошек: Оскар, Тиффани, Голиаф, Делайла, Мико, Ромео, Лили[26]. Своей кошке Делайла он посвятил песню






ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS