легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу
Группа образована в 1968 году в Великобритании.

Тони Айомми (1948 г.) - гитара
Терри "Джизер" Батлер (1949 г.) - бас-гитара
Джон "Оззи" Осборн (1948 г.)- вокал
Билл Уорд (1948 г.) - ударные

Все четверо основателей Black Sabbath знали друг друга еще пошколе. Осборн пел в группе Ваrе Breed, Уорд и Айомми - играли в Mythology. Объединившись и пригласив к себе Батлера, они под названием Earth начали играть ориентированный на джаз блюз, но под влиянием пост-кримовского и пост-зеппелиновского звучания (и, вероятно, смены названия) переключились на "апокалиптический" хэви-метал. Такими они были в самом начале пути...

Они выпустили дебютный альбом, подкрепленный массовой кампанией в прессе - музыканты уверяли публику, что занимаются оккультизмом и черной магией. В текстах песен говорилось о смерти, ударах судьбы и прочих страшных вещах, и неудивительно, что он пришелся по вкусу как американским, так и английским подросткам. В заглавной песне следующего альбома "Paranoid" говорилось о душевном заболевании - по тем временам эта тема была даже еще более "запретной", чем наркотики, отчаяние и подростковая тяга к разрушению всего и вся. Сингл "Paranoid" стал хитом, а сам альбом возглавил чартсы Великобритании и более года держался в альбомных чартсах США.

И хотя группа все больше и больше времени проводила в гастролях по Штатам, на родине у нее образовалась солидная армия поклонников, стремительно раскупавшая все записанные Black Sabbath диски.

Торговой маркой "Черного шабаша" стали гитара Айомми и вокал Осборна, а чтобы не нарушать уже сложившегося имиджа и состава группы, за сценой на концертах музыкантам подыгрывал клавишник Джеральд Вудрафф, а на "Sabbath Bloody Sabbath" эффект "хора" создавал Рик Уэйкман.

В 1974 году насыщенная гастрольная жизнь группы несколько замедлила свой темп, потому что рухнула компания, занимавшаяся ее менеджментом, но в 1976 году музыканты вернулись в студию для записи "Technical Ecstasy". Во время "передышки" Айомми и Осборн занялись собственными творческими планами, а потом вообще произошел разрыв между ними: Осборн настаивал, чтобы в записи альбома использовали рожковые инструменты, Айомми не соглашался, и в 1979 году Осборн из группы ушел. И хотя в музыкальном отношении, возможно, это пошло на пользу Black Sabbath, поклонники ухода Осборна не простили: лицом группы был для них он, и только он. И потому большинство фанатов ушли вслед за Осборном, который начал сольную карьеру.

А в Black Sabbath его заменил американец Ронни Джеймс Дио. Билла Уорда, у которого возникли серьезные проблемы со здоровьем, заменил за ударной установкой брат Кармайна Эпписа, Винни. В этом составе были записаны три альбома- "Heaven And Hell", "Mob Rules" и "Live Evil", в результате недолгого сотрудничества с Яном Гилланом в качестве вокалиста родился альбом "Born Again", и в 1983 году группа развалилась окончательно.

Однако "дело ее продолжало жить" - в основном, за счет усилий Оззи Осборна, он исполнял множество вещей из репертуара прежних Sabbath, а его сценический имидж прибавил в "ужасности". Йомми, Саббат, Тони Мартин...

Оригинальный состав вновь выступил в 1985 году на Live Aid, а Айомми, представляя Black Sabbath в одиночестве, записал в 1986 году альбом "Seventh Star" - название группы в тот момент выглядело как Black Sabbath Featuring Tony lommy. Альбом хоть и вошел в британский Тор 30, но все же не смог снискать прежних восторгов.

Black Sabbath продолжали выпускать пластинки, вокалисты в группе надолго не задерживались, в составе то появлялись, то исчезали Батлер и Уорд, может быть, поэтому альбомы первой половины девяностых интереса у публики не вызывали. В конце 1993 года прошел слух, что Осборн возвращается в Black Sabbath, все четверо даже снялись для журналистов, и, как предполагалось, новый альбом должен был записываться уже с Оззи. Однако, видимо, внутренние разногласия даже спустя столько лет непреодолимы, и альбом 1994 года был записан с вокалистом Тони Мартином, а за барабанами появился Бобби Рандинелли, давным-давно игравший в Rainbow. Несмотря на внезапное изменение планов и перетасовку участников, альбом "Сгозз Рнгрозез" по качеству композиций и саунда уступает разве что альбому "Paranoid". Эту пластинку можно с полным основанием назвать одной из лучших в коллекции Black Sabbath. На следующем альбоме поклонников Black Sabbath насторожило участие в одной композиции ведущего рэппера США Айс-Ти, однако главный аранжировщик группы Айомми так умело "отфильтровал" материал, что даже знатоки не почувствовали вторжения в ткань музыки чуждых гармоний.

Такие они теперь...


Гитаристы OZZY 
Оззи Осборну довелось поработать на сцене со многими выдающимися гитаристами, среди которых Тони Йомми, Рэнди Роадс, Брэд Джиллис, Джейк И. Ли, Закк Уайлд и наконец, последняя находка, Джо Холмс.

Тони Йомми

Один из основателей легендарной группы "Вlack Sabbath", Тони Йомми совершенно справедливо считается выдающимся автором тяжелых гитарных риффов. Не признанная в полной мере в начале своей карьеры (конец 60-х, начало 70-х), группа "Вlack Sabbath" сегодня стоит в одном ряду с такими яркими явлениями рок-музыки как Джими Хендрикс, "Led Zeppelin" и "Cream". Музыка "Вlack Sabbath" стала образцом для самых разных групп ("Metallica", "Slayer", "Soundgarden", "Nirvana"), и по сей день она во многом определяет саунд "альтернативного" рока.

Тони Йомми во многом определил стандарты, в соответствии с которыми оцениваются нынешние метальные гитаристы. Каждый работающий с Оззи гитарист (так было и будет всегда) должен владеть как репертуаром "Вlack Sabbath" так и современным материалом. А освоить наследие Тони Йомми не так просто, если не сказать больше.

История Тони началась с ужасного поворота судьбы. В возрасте 17 лет в результате несчастного случая на производстве он потерял подушечки среднего и безымянного пальцев правой руки. А поскольку Тони левша, то это как раз та рука, которая располагается на грифе. Специальные пластиковые протезы позволили ему продолжить музыкальные занятия. Только абсолютная и непоколебимая преданность своему любимому позволила Тони стать авторитетным и уважаемым рок-гитаристом.

Его стиль игры соло уходит корнями в блюз-рок конца 60-х, который в основном ассоциируется с именами Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа. Их соло как и соло Йомми обычно строились на минорной пентатонике или блюзовой гамме. Однако одно существенное отличие все же есть: в своих соло Тони никогда не использовал мажорных гамм, предпочитая мрачное и мистическое звучание малых терций и пониженных квинт. Кроме того в его игре часто можно встретить минорные лады (дорийский, эолийский и фригийский). Именно эти модальные элементы во многом определили "зловещий" саунд музыки "Black Sabbath". Никто из гитаристов, работавших позднее с Оззи, как хороши они не были, не смог лучше Тони передать мрачный дух британского металла.

Йомми (как впрочем и все остальные работавшие с Оззи гитаристы) довольно часто использовал такой студийный эффект как "дабл трекинг". При записи ритма или соло Тони нередко дублировал свою партию, что делало звучание гитары еще более тяжелым. Позднее Рэнди Роадс умудрялся прописывать свои партии трижды, а Закк Уайлд даже четырежды, все с той же целью добиться более мощного и тяжелого звучания. Но в то время когда это делал Йомми (то есть в конце 60-х, начале 70-х), это было довольно необычным явлением.

Рэнди Роадс.

Когда Оззи в 1980 году пригласил Рэнди Роадса в свой состав, никто не мог и предположить, какое влияние окажет это молодой калифорнийский парень на дальнейшее развитие рок-музыки. Рэнди Роадс стал играть тяжелый рок совершенно по-новому, обогатив его красивыми гармоническими оборотами. Оззи рассказывал, что уйдя из "Black Sabbath", он решил, что все кончено, однако встреча с Рэнди Роадсом вдохнула в него новые силы.
В конце 70-х Рэнди играл в одной из самых крутых лосанджелесских команд "Quiet Riot". На улицах города можно было услышать споры о том, кто же все таки лучше: Рэнди Роадс или Эдди Ван Хален. Оба были техничны, в каждой из их песен звучало великолепное соло и оба владели новым в то время приемом "тэппинг". Однако подход Роадса к построению соло был более классическим, более мелодичным. С этой точки его можно считать провозвестником эры "неоклассики", которая наступила с появлением на сцене Ингви Малмстина. Когда Рэнди прибыл к Оззи на прослушивание, на его счету было всего два альбома с группой "Quiet Riot", да и то вышедшие только в Японии. Кроме того он вовсе не был фанатом "Black Sabbath". Как гласит легенда, Рэнди было достаточно поиграть всего 5 минут, как Оззи сказал: "Ты будешь работать". И всего через несколько месяцев группа, в состав которой также вошли басист Боб Дейсли и барабанщик Ли Кирслейк, записала в Англии один из самых выдающихся альбомов в истории рок-музыки "Blizzard Of Ozz". К несчастью вскоре после этого, а именно 19 марта 1982 года Рэнди Роадс погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 25 лет, но уже успел навсегда оставить свой неповторимый след в истории рок-гитары...

Джейк И. Ли.

Оззи долго не мог найти Рэнди равноценную замену. После того, как Ян Гиллан, присоединившись к "Black Sabbath", распустил свой состав, его бывший гитарист Берни Торм принял участие в турне "Diary Of A Madaman". Затем его сменил Брэд Джиллис, который также участвовал в гастрольных турне с Оззи. Его игру можно услышать на концертном альбоме "Speak Of The Devil". Эти этапы своей музыкальной карьеры Оззи оценивает не слишком высоко. Отдавая должное Брэду как талантливому гитаристу, Осборн чувствовал, что его игра не вписывается в стилистику группы. Позднее Джиллис получил широкую известность Уже в составе группы "Night Rangers".

Когда Оззи в очередной раз пришлось искать гитариста, он вновь обратился к Дана Струму, который в свое время порекомендовал ему Рэнди Роадса. На этот раз Дана указал на Джейка И. Ли (настоящее имя Джейк Уильямс), еще одного лос-анжелесского гитариста, работавшего в группе "Ratt". В то время Джейк во многом напоминал Рэнди, он был полон энтузиазма и жил только гитарой. Но несмотря на свой огромный талант, он оказался перед лицом практически невыполнимой задачи - заменить в группе Рэнди Роадса.

Хотя сотрудничество Джейка и Оззи было достаточно непродолжительным, все же на двух вышедших за этот период альбомах ("Bark At The Moon", 1983 и "The Ultimate Sin", 1986) мы находим достаточно примеров великолепной гитарной игры. Возьмем к примеру "Rock And Roll Rebell", (в которой Джейк использовал типичную для Рэнди комбинацию тэппинга и бендов), "Lighting Strikes", "Killer Of Giants" и "Shot In The Dark".

Закк Уайлд.

Когда вместо ушедшего Джейка И. Ли Оззи нанял молодого паренька из Нью- Джерси с таким необычным именем, многие заговорили о "втором пришествии Рэнди", настолько похожи были стили этих гитаристов. Однако по прошествии времени оказалось, что Закк не только превосходно заменил Рэнди Роадса, но и в достаточной степени проявил собственную неповторимую индивидуальность. Личность Закка Уайлда простиралась далеко за пределы его чисто гитарного мастерства. Он приобрел огромное количество поклонников во всем мире не только благодаря своей безупречной технике и энергии, но и за необычную манеру держаться на сцене. Закк ушел от Оззи, чтобы начать работу со своей собственной группой "Pride And Glory". Однако несмотря на это он все же помог Оззи записать альбом "Ozzmosis".





ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS