легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Виктор Цой

Виктор Робертович Цой Родился 21 июня 1962 года, в Ленинграде (Санкт-Петербург), в семье учителя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича.

В семилетнем возрасте, в 1969-ом году, Виктор Цой поступил в школу, где работала его мать. В 1974 году поступает в художественную школу, где образуется группа «Палата №6».

В 1977 году оканчивает художественную школу и уже в 1978 поступает в художественное училище им В.Серова (Николая Рериха). В 79-ом году его исключают и он идет работать на завод, а также учится на специальность «резчик по дереву». Был поклонником Михаила Боярского, Брюса Ли и Владимира Высоцкого.
В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников.

Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».

Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.

Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жиз ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода н а экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее знач ительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала у частие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
Состав группы

Юрий Каспарян



Современные фото: 1 2

Родился 24 июня 1963 года.

В восьмидесятые годы популярность группы "Кино" гитаристом, которой он являлся росла с геометрической прогрессией.

В девяностые годы стал записывать интеллектуальную, авангардную музыку.

С 1982 по 1990 - гитарист группы "Кино". Принимал участие в записях восьми альбомов группы: 46, Ночь, Начальник Камчатки, Это не любовь, Группа крови, Звезда по имени солнце, Французский альбом, Черный альбом. Параллельно играл в проекте "Поп механика". Много гастролировал по городам СССР, Италии, Дании, Финляндии, Франции, Германии.

Принимал участие в записи саунд-треков для фильмов: "Господин оформитель", "Игла", "Гуси лебеди".

С 1990 года сотрудничает с арт-группой "Атриум драконовы ключи", руководителями которой являются Сергей де Рокомболь и Анна Николаева. Писал музыку для ряда концептуальных проектов: "Драконовы ключи", "Таранавтика", "Артикуляция". В том числе экспериментировал по совмещению концептуального формата с рок и поп-музыкой.

В 1991 году сделал первую музыкальную интерпретацию базовой концептуальной разработки арт группы - "Атриум - алфавита".

В этом же году она была представлена на выставке группы, на первой советско-американской конференции по транс-персональной психологии.

Участвовал в записи трех альбомов, как исполнительный композитор:"Драконовы ключи", "Незаконно рожденный или алькхимик доктор Фауст - пернатый змей" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Виктора Коваля, песни поет Вячеслав Бутусов), "Звездный падл" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Евгения Всеволодыча Головина, песни Бутусова).


Виктор Цой


Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича.

В 1969 году Виктор поступил в школу, где работала его мать. Вместе с ней он сменил три школы.

В 1974-77 годы посещает среднюю художественную школу.

В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище им. В. Серова, где возникает группа «Палата №6» во главе с Максимом Пашковым.

В 1979 году Виктор поступает в СГПТУ №61 на специальность резчика по дереву.

Летом 1981 года возникает группа «Гарин и Гиперболоиды». Состав: Виктор Цой, Алексей Рыбин, Олег Валинский.

Осенью 1981 года группа входит в Ленинградский Рок-клуб. После ухода Олега Валинского группа переименовывается в «КИНО».

Весной 1982 года записывается альбом «45». Виктор знакомится с будущей женой Марианной.

Первый электрический концерт группы проходит в Ленинградском Рок-клубе совместно с группой Бориса Гребенщикова «Аквариум».

Цой оканчивает училище и идёт работать в реставрационные мастерские в г. Пушкин.

Осенью 1982 года идёт на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву.

Первые акустические концерты в Москве.

В феврале 1983 года у Виктора Цоя и Алексея Рыбина возникают разногласия и Алексей Рыбин покидает группу.

Летом 1983 года записывают фонограмму «демо» у Алексея Вишни, получившую название «46».

Осенью 1983 года проходит обследование в психиатрической больнице на Пряжке и получает «белый билет».

Весной 1984 года группа выступает на втором фестивале Рок-клуба и получает звание лауреата.

Во второй половине 1984 года записывается «Начальник Камчатки» в студии Андрея Тропилло совместно с музыкантами «Аквариума». Формируется второй состав группы: Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий (Густав) Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Титов входил в состав «Аквариума», поэтому через некоторое время на его место пришел Игорь Тихомиров.

В феврале 1985 года Виктор женится на Марианне.

Весной группа получает звание лауреата на третьем фестивале Рок-клуба.

5 августа 1985 года у Виктора и Марианны родился сын Александр.

Во второй половине 1985 года работа над альбомами «Ночь» и «Это не любовь» в студии Андрея Тропилло и Аексея Вишни. В свет выходит альбом «Это не любовь».

В январе 1986 года выходит «Ночь».

Весной этого же года группа выступает на четвёртом фестивале Рок-клуба и получает диплом за лучшие тексты.

Летом 1986 года в Киеве снимается фильм «Конец каникул» с Виктором Цоем.

Выходит пластинка «Red Wave».

Виктор идёт работать в котельную «Камчатка». Участвует в съёмках фильма «Рок» режиссёра Алексея Учителя.

В конце года снимается в эпизодической роли в фильме «Асса».

Весной 1987 года последнее выступление «КИНО» на фестивале Рок-клуба, где группа получает приз «за творческое совершеннолетие».

Записывается альбом «Группа крови».

В 1987 году снимается фильм «Игла» с Виктором Цоем в главной роли.

В 1988 году выходит «Группа крови». Записывается «Звезда по имени Солнце».

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор едет в США.

Группа участвует в фестивале «Золотой Дюк» в Одессе.

Во Франции выходит пластинка «Последний герой».

Весной 1990 года Виктор посещает Японию.

В июне 1990 года проходит последний концерт группы в Москве в «Лужниках».

15 августа 1990 года на 35-ом километре трассы Слока-Талси в Латвии произошло столкновение автомобиля Виктора (Москвич-2141, тёмно-синего цвета) с рейсовым автобусом (Икарус-280).

В 12.28 не стало Виктора Цоя. Смерть была мгновенной. Патологоанатомы сухо констатировали факт: Виктор не справился с управлением или заснул за рулём...

Нам лишь остаётся верить или не верить в это...

P.S.: 15 августа 1990г. погиб последний герой!


Георгий Гурьянов


Художник, музыкант.

Родился в 1961 в Ленинграде. Закончил городскую художественную школу No1. Поступил в училище Серова, проучился год и ушел оттуда, поскольку образование которое там предлагалось, ничего не давало.

Это были времена процветания модернизма в искусстве.

Чтобы этому противостоять, занимался не живописью, а музыкой.

Виктор Цой, мой приятель, тоже учился в училище Серова. Был молодым, красивым, энергичным, хотелось на сцену: жанр альтернативной поп-музыки был тогда очень популярен.

С детства учился в кружке игры на балалайке, домбре, пианино, гитаре, имеет очень чувствительные уши. Занятия музыкой кончились полным успехом.

В середине 80-х был барабанщиком группы "Кино", вокалистом и барабанщиком "Поп-механики".

В 1982 встретился с Виктором Цоем.

С 1984 стал барабанщиком в его группе и работал там до самой смерти В. Цоя и распада группы.

В 1980-е ничего не писал, поскольку считал, что настолько прекрасен, что сам является произведением искусства, и нужно только появляться в нужных местах в нужное время.

Занимался разработкой образа звезды, но так и не выработал.

Была некоторая ревность к В. Цою, - поскольку понимал, что не может так хорошо, как он, складывать слова в конструкции.

Не понравилось быть поп-звездой и в 1988-1989 стал серьезно заниматься своим делом - живописью.

Был художником еще до того, как познакомился с Тимуром Новиковым (приблизительно в 1879 году). Принимал участие в совместных проектах как "0-революция", "0-объект".

Выставки проходили в ДК Кирова, ЛДМ, что было омерзительно, поскольку не хотелось идентифицировать себя с этими людьми.

Всегда любил неоакадемизм. К этому обязывает жизнь в Петербурге.

После просмотра фильма Фассбиндера "Кэрель" в живописи появилась матросская тема.

Как только стало возможным путешествовать, посетил Копенгаген и Амстердам (неприятный хипповский город), Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес (любимый город Сальвадора Дали), долго жил в Берлине (очень понравился).

В Лондоне полюбил Испанию (там был своеобразный культ Испании) и по приглашению друга посетил Мадрид. Там нашел все, что хотел. Мадрид и Лондон - любимые города: Лондон - как мегаполис, Мадрид - для радости, души и наслаждения.

С тех пор работал только для того, чтобы вернуться в свой Мадрид.

С 1993 учит испанский.

Хочет быть британским подданным, иметь недвижимость в Испании, жить в Санкт-Петербурге.


Игорь Тихомиров



Современные фото: 1

Игорь Тихомиров Рувимович родился 17 апреля 1961 года в городе Ленинграде.

Окончив школу, поступает во ВТУЗ, но диплом так и не получил, оставив учебу.

В 1981 году организовал группу, которая позднее стала называться "Джунгли" (группа просуществовала до 1990 года).

В группу КИНО попал осенью 1986 года, сменив басиста Александра Титова (Аквариум), который больше не мог "разрываться" между двумя группами. Тем не менее, Игорь продолжал играть в группе "Джунгли", а так же принимал участие в записях некоторых альбомов группы "АлисА", "Охота романтических и х", "Популярная механика" (в этой группе участвовала добрая половина Ленинградского рок-клуба, даже сам Цой), снимался в фильме "АССА".

После гибели Цоя, и распада КИНО, Игорь играет в группе DDT на басу в программе "От & До", принимает участие в записи альбомов "Актриса Весна" и "Любовь".

В данный момент продолжает сотрудничать с группой DDT, занимаясь звуковым решением программ и концертов группы.

В конце 90-х записал альбом "Сын солнца". Где и с кем – неизвестно. Работал в джазовом проекте с А. Ляпиным. Игорь является организатором и вдохновителем питерского рок-клуба"Полигон".

В 2000-2001 г.г. он принял участие совместно в проекте "Звездный Падл" с Юрием Каспаряном и Вячеславом Бутусовым.


Александр Титов (из первого состава)


Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде.

Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило, как показало будущее, его жизненный и творческий путь.

Он учился в одной школе с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна компания, хотя Александр учился еще в четырех школах.

Кстати, одноклассником Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант, первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино, неоднократно с ним работавший в Англии.

Музыкального образования даже в детстве Титов не получил.

В 20 лет он, впрочем, проучился полгода в платной музыкальной школе.

После школы полтора года учился в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии рядовым.

На бас-гитаре научился играть самостоятельно.

В 1977 году Александр некой играл в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным.

База, а одновременно съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать в Ленконцерт грузчиком.

В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали Гребенщиков и Ляпин.

На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий Ильченко, культовый питерский гитарист из группы "Мифы", впоследствии игравший в "Машине времени", "Интеграле" и "Землянах".

Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в "Земляне".

После "Землян" Титов оказался в другой ленконцертовской группе "Август" (ее тогдашний лидер Олег Гусев - ныне модный клипмейкер, снявший клипы Киркорова, "Иванушек Интернэшнэл", Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до осени 1983 года.

В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был знаком с творчеством "Аквариума" и его персоналиями, ходил на концерты.

По собственной версии в 1977 году он даже чуть не вышел с ними на сцену - Файнштейн служил в армии, его приезд на московский концерт в издательство "Молодая гвардия", организованный А. Троицким был под вопросом.

Титов, Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова лишним.

Своим появлением в "Аквариуме" в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши зайти на запись "Радио Африки" в передвижную студию "Мелодии".

В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на "Времени Луны".

На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в "Аквариум".

Титов играл в "Аквариуме" до 1989 года. Был единственным, кто принял основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса Гребенщикова "Radio Silence"- то есть и играл на альбоме, и участвовал в мировом концертном туре.

В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова "Новый Аквариум", где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического убежища в Англии.

Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком "Аквариума" 80-х.

Многие даже ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего инструмента в песнях группы.

Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса.

Также с появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем.

Кроме того, в 1984 году на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный рабочий состав был Гребенщиков + Титов.

С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы "Кино", также некоторое время играл в "Зоопарке".

После ухода из "Аквариума" в 1989 году поиграл в группе "Клуб кавалера Глюка" вместе с Олегом Сакмаровым.

Тогда же создал с Алексеем Раховым ("Странные Игры", "АВИА") и Александром Кондрашкиным ("Аквариум", "Странные Игры", "АВИА", "Поп-механика" и др.) группу "Восток-1", просуществовавшую недолго. Одновременно английских группах.


Интервью Виктора Цоя


  • Виктор Цой


  • Интервью газете "Аргументы и факты", #39, 1987.

    -Виктор, с какого времени существует группа?
    -Все, собственно, началось в 1982 году, когда появился первый так называемый альбом песен. Ну, тогда группы как таковой не было, я практически выступал как автор-испольнитель, помогали друзья-музыканты из "Аквариума" и других групп.
    -А на каких правах сегодня выступает группа?
    -На правах самодеятельности. Мы прикреплены к Ленинградскому рок-клубу, там прослушиваются программы, там мы получаем разрешения на выступления.
    -Не тормозит ли такое положение творчество?
    -Нет, наоборот, мы сейчас практически можем играть столько, сколько хотим. Правда, поскольку это - самодеятельность, то игра не может быть источником, скажем так, пропитания. Поэтому мы все еще где-то работаем. Я, например, в котельной кочегаром.
    -А где репетирует группа "Кино"?
    -Где угодно. На квартирах, например. У нас нет условий для работы, нет своей аппараруры, только инструменты - и все. Безусловно, это может быть и импульсом к творчеству, но в первую очередь это отражается на качестве. Если бы у нас были помещения, аппаратура, оператор, тогда можно работать уже со звуком. А так пока слушателю приходится самому додумывать, как это должно бы, в принципе, звучать.
    -Есть точка зрения, что на первом месте в советском роке - музыка, а слова не столь важны. Так, например, считает руководитель группы "Поп-механика" Сергей Курехин. А какова ваша точка зрения?
    -Я считаю, что слова играют огромную роль. Очень часто бывает, что тексты доминируют над музыкой. И это, в пронципе, единственнщй путь для самодеятельных групп, чтобы хоть как-то выжить, поскольку при современном уровне развития воспроизводящей, звукозаписывающей техники мы не можем конкурировать с западными музыкантами, которые имеют возможность записываться в специальных студиях, делать музыку гораздо более качественную. Самодеятельные музыканты просто не в состоянии приобрести всю эту технику, инструменты, ведь это очень дорого, и мы оказываемся неконкурентоспособными даже с отечественными профессиональными группами. А если бы у нас еще тексты были слабые, то нас бы просто никто не слушал.
    -Нередко случается, что, как только какая-нибудь группа становится профессиональной, от нее отворачивается половина поклонников.
    -Вероятно, это произходит из-за того, что в подобной ситуации группа идет на компромисс. Нам за честность могут простить практически всё: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают.
    -А не получается так, что исполнитель считает себя честным, а на деле...
    -Можно считать себя честным сколько угодно. Главное в том, считают ли тебя честным остальные. Человеку же, который заведомо пишет музыку для того, чтобы жить в достатке, но поет о том, что он борец за идею,- просто не верят.
    -Почему рок-музыка до сих пор встречает сопротивление?
    -Потому что человек, который делает что-то новое, всегда воюет с чем-то старым. Он постоянно находится в конфликте. Это, как правило, всегда несколько рискованно. Но культ посредственности, о котором сейчас много говорят, возник как раз по логике "как бы чего не вышло" и "пусть это не лучше, что есть, но зато всё будет спокойно". И тот, кто попадает в эту систему, уже автоматически подгоняется под средний общий уровень, включается в давно отработанную систему.
    -Когда говорят об увлечении нашей молодежи рок-музыкой, почти всегда на поминают о том, что она пришла к нам с Запада...
    -С Запада пришла лишь форма: электрогитары, ударные, усилительная аппаратура. Но заимствование формы вовсе не означает, что это музыка является целиком заимствованным явлением. Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая музыкальная форма, и еще - это музыка, которая остается социальным явлением, это массовое народное искусство.
    -В ваших песнях чувствуется какая-то неустроенность человека. А если для вас создать условия во всех отношениях идеальные, что будет тогда? О чем будете петь?
    -Трудно сказать. У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу песни, и это необходимый для меня процесс. Я пишу о том, что происходит вокруг меня. Я не думаю, что при помощи материальных благ можно как-то усыпить деиствительно талантливого человека. Конечно, ему будет уже труднее, как труднее понять друг друга, допустим, неустроенному и тому, кто уже достаточное время живет в полном комфорте. И последний вряд ли сможет написать правдиво о проблемах первого.
    - А как вы считаете, какие песни о проблемах молодежи нужно писать?
    -Понимаете, я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда "нужно", получается нечестно. А если меня не волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня бы задело,- я не могу писать песню.
    -Получается, что надо писать только о том, что испытал сам? Вы же написали антивоенную песню "Я объявляю свой дом безъядерной зоной", хотя не испытали ужасов войны?
    -Понимаете, хотя эта тема разработана многими, за нее, по сути, серьезно никто не берется. Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни, не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор.
    -Может ли рок-музыка решить какие-то проблемы?
    -В принципе,рок-музыка в социальном плане - вещь довольно сильная, среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях.





    ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
    Движок: Amiro CMS