легенды рока   Девиз моей компании-Рок народу

Главная  /  Мой блог

Это Ваш персональный сетевой дневник.


ОБЛАКО ТЕГОВ:


Eagles стихи блог В.Кузмин- стихи Никто не услышит. Поплачь о нём поэзия события Стихи Чайф

Все теги

Страница:предыдущая|следующая →
123

Просто хорошее стихотворение

02.12.09 | 09:29

автор неизвестен,как и его имя



Читать историю ХАРД- РОКА

01.12.09 | 14:12





Читать историю ХАРД- РОКА

01.12.09 | 13:37





Читать историю ХАРД- РОКА

01.12.09 | 13:16





шорошие стихи

01.12.09 | 13:04

автор не известен



Читать историю ХАРД- РОКА

27.11.09 | 13:34





Читать историю ХАРД- РОКА

22.11.09 | 23:12

                                                                            Хард-рок

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хард-рок (hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания елекрогитары (с такими эффектами, как например, дистошнл и овердрайв) и работы ритм-секции .

                                                                История развития

                                                       Истоки

В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks, Cream, The Rolling Stones, The Yrdbirds, The Who и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как «You Really Got Me» (The Kinks) и «White Room» (Cream). Песня «You Really Got Me» считается первой(источник не указан), в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания.

[править] Расцвет, начало 1970-х

К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabboth. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo, Nazareth, Uriah Hep, Queen, AC/DC, UFO и многие другие.


Bleck Sabbath, одна из групп-основоположниц хард-рока

Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хеви-метал и металлический музыки в целом.

[править] 1980-е, хард-н-хэви

В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хеви-метал, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хеви (Hard n Heavy). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы , так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Блек Саббот,Ози Озборн, группа Whiteshake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmit, AC/DC, Scorpions). Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (треш-метал, спид-метали другие).

[править] Особенности жанра

[править] Музыкальные корни

В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв . Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.

В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for group and Orchestra» — «Концерт Для Группы С Оркестром» — был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).

Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогресивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-металла. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japon»).

                                                                                                              Звучание и инструменты

Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является елекрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хамонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.

Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого,заезженный рифф из композиции «Smoke on The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — «Heartbreker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbat.




Просто хорошее стихотворение

26.03.09 | 12:18

Автор неизвестен, как и его имя.




Вот что произошло на следующий день...

26.03.09 | 11:58

Я решил добавить еще одну запись в блог! Про вечность:




Страница:предыдущая|следующая →
123






ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS